О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкцию оренбургского аэропорта сдвинули влево

Аэропорту "Оренбурга" изменили сроки выделения бюджетных средств с 2017 на 2015 год

Аэропорту "Оренбурга" изменили сроки выделения бюджетных средств с 2017 на 2015 год. По федеральной целевой программе на реконструкцию аэродрома и аэропортового комплекса будет выделено 1,4 млрд рублей. В аэропорту же начать расширяться намерены уже сейчас.

Заместитель начальника отдела по развитию транспорта и информационных технологий Минэкономики Оренбургской области Анатолий Беспалов заявил, что реконструкция аэропортового и аэродромного комплекса в регионе начнется раньше, чем планировалось, уже в 2015 году. По словам чиновника, такое решение было принято по результатам успешной работы авиакомпании "Оренбуржье" по программе субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе.

На самом деле, прирост пассажиропотока, сгенерированный компанией "Оренбуржье" для базового аэропорта, не слишком велик. Всего с момента старта работы авиакомпании ее услугами воспользовались примерно 43 тыс. пассажиров. Тем временем, по итогам 2013 года в аэропорту Оренбурга обслужено 573 тыс. 345 пассажиров, в том числе 371 тыс. 857 из них - на внутренних авиалиниях. Таким образом, чиновники поощрили не реальный рост пассажиропотока в аэропорту, а, скорее, готовность следовать установленному государством курсу.

Изначально в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" сроками проведения реконструкции в оренбургском аэропорту назывались 2010-2011 годы. Но впоследствии сроки были изменены, сначала на период 2012-2015 годов, потом на 2017-2020 годы. "Но губернатор региона Юрий Берг на приеме у президента попросил приблизить эти мероприятия, - сказал "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург" Владимир Киселевич. - Документ президентом был подписан, и из министерства транспорта уже поступило подтверждающее письмо на имя губернатора". По его словам, сейчас идет процесс согласования решения в ведомствах.

Согласно ФЦП, общий объем финансирования аэропорта должен составить 1 млрд 392 млн рублей. Основной объем средств - 942,9 млн - поступит из федерального бюджета, 162,1 млн - из бюджета субъектов Федерации. Еще 287 млн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Притом за счет бюджета верхнего уровня планируются работы по аэродрому, который находится в ведении ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Остальные деньги должны быть потрачены на аэровокзальный комплекс и ангары.

"Реконструкция взлетно-посадочных полос и перрона необходима, - говорит В.Киселевич. - Сейчас длина полосы - всего 2 тыс. 500 метров, и ее характеристики позволяют нам принимать Boeing 757 и Airbus A321 только с ограничением по массе". По его мнению, полосу нужно укрепить, а заодно и удлинить как минимум до 3 тыс. 200 метров. Идеальной же, по его мнению, была бы длина полосы в 3 тыс. 700 метров. "Кроме того, нам уже не хватает перрона, его нужно расширять, а также улучшать сеть рулежных дорожек", - рассуждает он.

В федеральной целевой программе мероприятия по реконструкции аэродрома описаны скупо: там значится реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), перрона, рулежных дорожек, площадки для обработки воздушных судов антиобледенительной жидкостью и ряд других мероприятий. Конкретные характеристики будут определяться на этапе проекта. В ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" "АвиаПорту" сообщили, что проектные работы по оренбургскому аэропорту пока не начинались.

Требуемые характеристики ВПП, о которых говорят в руководстве аэропорта, нужны скорее на перспективу, считают эксперты. "Полосы в 2,5 тыс. метров достаточно для приема большинства самолетов, которые используются на рынке, - считает генеральный директор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. - Удлинять ее имеет смысл, только если есть обширные чартерные программы на курорты, подразумевающие использование широкофюзеляжных судов. В любом случае речь будет идти скорее о 3,2 тыс. метров. Как обосновать необходимость 3,7 тыс. в данном случае, лично мне непонятно". Кроме того, удлинение полосы потребует и существенной работы по терминалу, пропускной способности которого сегодня явно недостаточно.

Терминал руководство аэропорта намерено начать развивать самостоятельно, не дожидаясь финансирования из ФЦП. "По советским документам его пропускная способность - 400 человек в час, он был построен в 1986 году, - рассказывает В.Киселевич. - В прошлом году мы получили допуск на прием Boeing 767 с 290 пассажирами, но накопители просто не позволяют их обслужить". Только за прошлый год рост пассажиропотока составил 24,4%. По прогнозам менеджмента, к 2019-2020 году пассажиропоток аэропорта пересечет отметку в 750 тыс. В ФЦП говорится, что результатом реконструкции станет увеличение объема авиаперевозок через аэропорт не менее чем на 70 тыс. пассажиров в год.

"В этом году планируется расширять площадь вокзала в сторону перрона. Мы надеемся закончить в этом году, но, быть может, процесс продолжится до 2015 года, - говорит В.Киселевич. - Проект уже пишется, но стоимость работ пока неизвестна". К аэропорту планируют пристроить отдельно стоящее двухэтажное здание, соединенное с терминалом галереей. На первом этаже будет расположена багажная лента, на втором этаже - пассажирский накопитель. Это позволит удовлетворить нужды аэропорта на ближнесрочную перспективу, считают в руководстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка