Военно-промышленный курьер
13 мая 2014, 09:22
Производство истребителей в Китае идет с трудом
Официальный представитель КНР недавно предоставил информацию, согласно которой производство истребителей "Цзянь-15" (J-15) и "Цзянь-16" (J-16) сталкивается с рядом трудностей
Об этом сообщает журнал "Канва эйшн дифенс". По сведениям экспертов, массовое производство этих истребителей в 2013 году не осуществлялось. Сборка "Цзянь-11В" (J-11B) также скорее всего не проводилась. Ранее аналитики "Канва эйшн дифенс" делали похожие прогнозы, основанные на спутниковых снимках завода китайской компании "Шеньян", сделанных в мае 2012-го, на которых был обнаружен только один истребитель "Цзянь-11В". Вероятной причиной этого эксперты считают проблемы, возникшие с авиадвигателями WS-10A китайского производства. Ранее ВМС Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) отказались от этой силовой установки на истребители "Цзянь-15" до того, как будет обеспечено высокое качество серийных авиадвигателей. Вместо WS-10A ВМС НОАК затребовали установку российских высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) АЛ-31Ф. Вопрос выбора силовой установки для истребителя "Цзянь-16" на данный момент также является актуальным и широко обсуждается в ВВС НОАК. По мнению представителей этого вида войск, наиболее оптимальный вариант - оснащение самолета ТРДД АЛ-31Ф. Однако, как считают эксперты, после начала серийного производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" возникнут проблемы с недостатком этих силовых установок. Согласно отзывам китайских источников проблемы с авиадвигателем WS-10A возникают постоянно. "НОАК не может дальше терпеть сложившуюся ситуацию", - сообщают они. "На заводе-производителе количество WS-10A, присланных для ремонта, превышает объем новой продукции. Даже в том случае, если будет принято решение о производстве этих силовых установок вне зависимости от отрицательных отзывов, они не пройдут приемку НОАК", - пожаловались официальные представители КНР. По их сведениям, производитель WS-10A не установил еще полный комплекс причин многочисленных отказов. В настоящее время истребителями "Цзянь-11В" с китайскими силовыми установками оснащено как минимум пять авиационных полков ВВС НОАК. Эксперты отмечают, что существенное количество авиадвигателей этих самолетов было отправлено на завод-производитель для ремонта. Ряд самолетов "Цзянь-11В" оснащен российскими ТРДД АЛ-31Ф, на которые нареканий не поступало. Когда WS-10A были переданы в строевые части, производитель указал: они предоставлены для испытаний, и вследствие этого посчитал, что все недостатки, которые будут выявлены в ходе эксплуатации, не станут критическими. Эксперты полагают, что отрицательную роль в области авиационного двигателестроения играет отсутствие значительной конкуренции между предприятиями оборонно-промышленного комплекса КНР. Даже в том случае, если наблюдаются проблемы, связанные с качеством двигателей, Центральная военно-промышленная комиссия КНР рекомендует ВВС НОАК применять китайские авиадвигатели с целью экономического стимулирования производителя. Китайские источники также сообщают, что ВВС НОАК не могут полностью перейти на российский ТРДД АЛ-31Ф в связи с нехваткой этих силовых установок. Россия, по сведениям "Канва эйшн дифенс", рассматривает применение АЛ-31Ф на истребителях "Цзянь-11В" как незаконное, потому что двигатели первоначально предназначались для установки на 48 самолетов Су-27СК (часть из них на данный момент выведена из состава ВВС НОАК), 95 "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и 28 Су-27УБК. В ранее заключенный российско-китайский контракт по совместному производству Су-27СК была включена статья и о производстве ТРДД АЛ-31Ф. В настоящее время стороны не производят совместно эти истребители. Первоначально предполагалось, что Россия не будет в дальнейшем осуществлять сборку истребителей с Китаем. Однако после начала переговоров о вероятных поставках в КНР истребителей Су-35 представители РФ планируют, по сведениям "Канва эйшн дифенс", вернуться к производству АЛ-31Ф для Китая. Таким образом, с юридической точки зрения российские двигатели АЛ-31Ф можно применять только в самолетах "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и Су-27СК. Тем не менее РФ отнеслась достаточно положительно к их установке на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15". По мнению "Канва эйшн дифенс", если бы речь шла о применении американских авиадвигателей на китайских истребителях, санкции со стороны США последовали бы незамедлительно. Ранее российско-китайское военно-техническое сотрудничество затрагивало поставки авиадвигателей АЛ-31ФН. Однако из-за своей конструкции они не могут быть установлены на истребители "Цзянь-11В", "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Это потребует внесения существенных изменений в конструкцию самолетов. Эксперты приходят к выводу, согласно которому установка российских ТРДД АЛ-31Ф на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15" не сможет решить кардинальных проблем китайской авиационной промышленности. После начала массового производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" КНР придется устанавливать силовые установки WS-10A собственного производства до подписания нового контракта с Россией на поставку ТРДД АЛ-31Ф. Проблемы с WS-10A существенно осложняют развитие производства истребителей "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Именно поэтому, как считают эксперты, сборка этих самолетов в 2013 году была очень ограниченной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции