Липецкая газета
24 мая 2002, 18:10
Юрий Алтухов: "Гражданской авиации в Липецке - быть!"
Вот что по этому поводу корреспонденту агентства "Липецк-Инфоцентр" сказал заместитель главы администрации области Юрий Алтухов:
- Проблема, разумеется, возникла не на пустом месте. Начать с того, что во времена СССР аэропорты в областных центрах были планово-убыточными, то есть дотировались государством. Большинство из них (а в городах, подобных Липецку, - подавляющее большинство) в условиях рынка столкнулись с огромными трудностями и сегодня попросту закрыты. Не обошли стороной эти процессы и Липецкое авиапредприятие. С 1994 года оно перестало платить налоги в бюджет и другие обязательные платежи, старела авиационная техника, ветшала инфраструктура, приходили в негодность инженерные сети и коммуникации. Работникам платили очень низкую зарплату, да и то с большими задержками. К началу процедуры банкротства Липецкое авиапредприятие имело кредиторскую задолженность на сумму свыше 90 миллионов рублей.
Внешний управляющий предложил следующую схему выхода из кризиса: включить наиболее ценное имущество, в частности, 23 самолета и 6 вертолетов, еще имеющих какую-то рыночную стоимость, а также инфраструктуру аэропорта - в новое юридическое лицо - ОАО "Липецк-Авиа". Предусматривалось, что под это имущество будут выпущены акции с последующей их продажей. Деньги, полученные от сделки, поступают в ГП "Липецкое авиапредприятие" для расчетов с кредиторами. Оставшееся имущество ГП продается на торгах, а вырученные средства также направляются на погашение долгов Липецкого авиапредприятия, после чего оно ликвидируется.
Хочу особо подчеркнуть, что банкротство авиапредприятия - объективная необходимость и преследует цель создания свободного от долговых обязательств акционерного общества, получающего шанс на эффективную работу. Это, впрочем, не всем пришлось по душе. В частности, лидеры профсоюза работников авиационно-технической базы завалили правоохранительные и другие контролирующие органы жалобами на то, что имущество Липецкого авиапредприятия продается за бесценок или просто разбазаривается. Что можно на это ответить?
100-процентный пакет акций ОАО "Липецк-Авиа" был продан ЗАО "Вельта-Гарант" за 50 миллионов рублей с инвестиционными условиями, по которым покупатель должен вложить в развитие производственной базы ОАО "Липецк-Авиа" еще 40 миллионов рублей в течение года. Да, первоначально стоимость пакета акций была более высокой - 161 миллион рублей. Лот был выставлен на открытый аукцион, но не получил ни одной заявки. Исходя из этого, и был сделан вывод, что стоимость акций значительно завышена. Теперь на них нашелся покупатель, более того, только выполнение инвестиционной программы является залогом будущего благополучия ОАО "Липецк-Авиа" и соответственно сохранения в области гражданской авиации. Кстати, сегодня единственный из оставшихся регулярных рейсов Липецк - Москва дотируется новыми владельцами.
В заключение - о судьбе трудового коллектива Липецкого авиапредприятия. Большинство, в первую очередь специалисты, получат возможность трудиться в новой структуре. Кому-то, конечно, придется искать новую работу, но таковы реалии сегодняшнего дня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
"Росэл" увеличил вдвое объем услуг по нанесению гальванических покрытий
Декабрь 17, 2025
Аэропорт Красноярск готовится к масштабному обновлению парковочной и транспортной инфраструктуры
Декабрь 17, 2025
Конкуренты Boeing: как "политех" и шинный комбинат уводят разработки в цифровую среду