Коммерсантъ FM
16 мая 2014, 14:35
"У нас полностью разрушены внутренние перевозки"
К зарубежным рейсам допустят только авиакомпании, летающие в Крым. Минтранс таким образом хочет стимулировать авиаперевозки в новый регион России
Таким образом, участие в программе субсидирования перевозок в Крым будет одним из условий выдачи авиакомпаниям назначений на международные маршруты. Решения о допуске будет принимать межведомственная комиссия, которую возглавляет замминистра транспорта Валерий Окулов.
Ок.Б.: Как авиакомпании воспримут эту новость?
О.С.: Здесь можно уже не предполагать, а констатировать: сегодня для того, чтобы стимулировать авиакомпании летать в Крым, принято решение на высоком уровне, выделены большие суммы денег на субсидирование этих авиаперевозок. Росавиация заключает соглашение с авиакомпаниями, и уже десяток насчитывается, которые берутся за это дело. Субсидирование - это необходимый механизм, потому что мы с вами живем в рыночных условиях, просто приказать летать куда-то или запретить летать куда-то - это не по-рыночному. Это субсидирование авиакомпаний, этот десяток, который заключает соглашение с Росавиацией, проанализировали, им это неубыточно, и они заключают соглашение с Росавиацией, и будут перевозить пассажиров из 15 городов России в Симферополь.
Ок.Б.: Для бюджета вообще это значительная сумма, это субсидирование, как вы считаете?
О.С.: Я не знаю, "Коммерсантъ" лучше знает, что это такое 690 млн, это значительная сумма или незначительное субсидирование.
О.Б.: Что грозит компаниям, которые не захотят подписаться под этим делом?
О.С.: Тут даже не уместен этот вопрос, согласятся - не согласятся, Росавиация объявила эти условия и льготы, которые предоставляются для пассажиров в случае перевозки, и тарифы утвердила, и дала авиакомпаниям время на раздумье, согласны с этим или нет. И уже десяток компаний проявило желание эти перевозки производить.
О.Б.: А если нет?
О.С.: А если нет, ну, что ж, если авиакомпания считает, что ей это убыточно, она просто не заключит соглашение с Росавиацией, ей это не интересно.
О.Б.: А тут зависимость международных перелетов.
Ок.Б.: Да, зарубежные ставят условия, что допустят только те компании к зарубежным рейсам, которые полетят в Крым.
О.С.: Дело в том, что зарубежные авиаперевозки - это дело межправительственных соглашений, это не просто так, что компания куда летает, хочет - летит, хочет - не летит. Это все решается на межправительственном уровне, это первое. И второе то, что наше российское законодательство запрещает приказывать коммерческим структурам такие вещи, командовать ими, что делать, как делать и так далее. Они могут только попросить.
Но почему связывают с зарубежными - у нас настолько сейчас искажена структура авиаперевозок в отличие от Соединенных Штатов, и то, что до 90-х годов мы возили 4-5% за рубеж, а 95% возили внутри страны. У американцев эта структура сохранилась, а мы сейчас 60% летаем за рубеж, а 40% внутри страны, потому что у нас разрушены внутренние перевозки полностью. И это обстоятельство диктует необходимость авиакомпании летать за рубеж, потому что именно там можно заработать. Если 60% мы летаем за рубеж, где еще заработать, мы не летаем внутри страны. Это пугало, что называется, очень серьезное для компаний, я думаю, что это противоречит нашему законодательству. Какая-то частная компания заняла позицию не летать, потому что ей убыточно - это не рыночные отношения, это нечто другое.
О.Б.: Как я понял, это фраза неправильная, стимулировать авиаперевозки в Крым, давая сокращения или ограничения, связывая это с ограничениями на зарубежные авиаперевозки. Это не стимулирование, видимо.
Ок.Б.: Дело просто в формулировке.
О.С.: Да, есть вещи, которые априори известно как решаются в рыночных условиях: или государство субсидирует это дело, или все эти нагрузки финансовые ложатся на плечи остальных пассажиров, вас, меня, на вашу коллегу. И повышение стоимости авиабилетов. Тут надо выбирать тогда государству, что делать лучше.
О.Б.: Я даже знаю, что выберут.
О.С.: В ущерб наших граждан это делать или все-таки придумать какие-то меры, которые стимулировали бы жизнь наших граждан в авиаперевозках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов