Российская газета
19 мая 2014, 12:19
"Скорая" спешит
Наш центр входит в службу экстренной медицинской помощи Москвы. Работаем со всеми экстренными службами столицы, и в первую очередь с городской станцией скорой помощи. И нередко в работе приходится использовать вертолеты санитарной авиации
Эту службу начали создавать в 1995 году, с того момента вертолетами выполнено уже около 7 тысяч вылетов, оказана помощь 5,5 тысячи пациентов. Сегодня, накопив немалый опыт их использования в условиях мегаполиса, наши сотрудники совместно с коллегами из Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" обучают коллег из регионов, читают лекции, ведут практические занятия.
Сегодня в санавиации используются вертолеты разных классов: малые, средние и тяжелые. Перед ними ставятся разные задачи в зависимости от региона.
На больших территориях, как, например, в Карелии или регионах Сибири, на Крайнем Севере, чаще всего используются средние и тяжелые вертолеты для перевозки пациентов из малых больниц в профильные стационары разного уровня. В условиях города используем вертолеты легкого класса. Все они представлены в медицинском варианте для оказания помощи в полном объеме. Сейчас их предоставляет Московский авиационный центр - специализированное подразделение правительства столицы.
Вертолеты чаще всего бывают необходимы при ДТП и различных техногенных катастрофах. В таких случаях на место происшествия сразу доставляется врач медицины катастроф, чтобы он оценил ситуацию. Главная задача - быстрая доставка медиков на место происшествия и быстрая эвакуация пострадавших в стационар. Один из таких примеров - авария у села Ознобишино, когда груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус. Тогда вертолетами в течение суток было вывезено 11 человек.
Участвовали наши вертолеты в оказании помощи и в других регионах: при взрыве "Невского экспресса" вывозили пострадавших как в Москву, так и в Санкт-Петербург. Во время зимней Олимпиады этого года доставляли получивших травмы спортсменов в клиники Сочи - всего было вывезено 12 человек.
Использование вертолетов, конечно, не заменяет работу "скорой помощи", а дополняет ее, поскольку позволяет оказать помощь более оперативно. В среднем от момента получения вызова до момента доставки пострадавшего в больницу автотранспортом проходит около полутора-двух часов. Вертолетом же доставка даже при самом позднем вызове составляет менее часа, в среднем - 30-40 минут с момента вызова. Огорчает лишь одно: нередко вызовы бывают недостоверными - люди просто проезжают мимо, видят ДТП и начинают звонить, хотя серьезно пострадавших там может и не быть.
Во многих московских больницах скорой помощи есть площадки для посадки вертолетов - как специально оборудованные, так и приспособленные. Но пациентов - что на вертолете, что на машине "скорой помощи" - доставляют не просто в первую попавшуюся на пути больницу, а по конкретному профилю травмы или заболевания. Учитывается не только то, какие специалисты ему нужны, но и наличие свободных мест в стационаре. Поэтому когда бригады запрашивают отдел госпитализации станции "Скорой помощи", они сообщают диагноз, и по этой информации им называют сразу несколько больниц. Вертолет направляется туда, где есть возможность посадки. В среднем над территорией старой Москвы он летит 5-7 минут. От новых территорий и до Зеленограда - примерно 13-14 минут.
На тех вертолетах, на которых мы работаем сейчас, можно эвакуировать от одного до семи человек. Главное требование к технике при работе в городе - полная безопасность. Это значит, что машина обязательно должна иметь два двигателя. В полете есть все возможности для оказания помощи - реанимационных мероприятий, применения электроимпульсной терапии, если это требуется. Есть все необходимые приборы контроля состояния эвакуируемого.
Служба столичной санавиации расширяется, растет парк вертолетов. В связи с этим главное управление МЧС по городу Москве уже построило 24 площадки на новых территориях. Планируют построить такие же и на всех основных магистралях. Одна из наших бригад по распоряжению мэра дислоцирована недалеко от аэропорта Внуково, чтобы обеспечить помощь при возможных авиационных происшествиях. И она реально потребовалась, когда однажды самолет выкатился за территорию аэропорта. Сейчас правительством столицы поставлена задача обеспечить все аэропорты вертолетной службой, чтобы более эффективно оказывать помощь в любом месте Москвы и Московской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции