Air News
20 мая 2014, 18:20
SSJ100 - лайнер будущего в настоящем
В тот день, когда была выкатка SuperJet SSJ100 в цехе окончательной сборки компании ЗАО "ГСС" в Комсомольске-на-Амуре, в России 26 сентября 2007, один из приглашенных сказал: "Будущее уже здесь"
Компания SuperJet International, базирующаяся в Венеции, Италия, - это совместное предприятие, основанное компанией Alenia Aeronautica, входящей в группу компаний Finmeccanica (51% акций), и ОАО "Компания "Сухой" (49% акций). SSJ100 в данный момент крупнейшая программа сотрудничества между Российской Федерацией и странами Европы в области гражданского авиастроения.
SSJ100 - это единственный региональный самолет, оборудованный системой fly-by-wire (электрической системой управления самолета), предлагающий уровень комфорта, сопоставимый с уровнем магистрального самолета.
После первого полета 19 мая 2008 года, и его ввода в эксплуатацию в середине 2011 года, западные авиакомпании проявляли лишь мимолетный интерес, полагая, что этот продукт будет представлен исключительно на российском рынке. И это несмотря на то, что в SSJ100 применены самые современные западные технологии, разработанные лидерами отрасли, такими как Thales (авионика), аналогичные тем, которые используются как в Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner); Messier-Dowty (шасси) Honeywell (вспомогательная силовая установка) Liebherr (система управления полетом) HamiltonSundstrand; Intertechnique; и BAE Aerospace.
Правда, большая часть из двадцати пяти SSJ100 которые были поставлены, действительно шли в Аэрофлот, Sky Aviation, Газпромавиа, Якутию, Московию и LaoCentral. Но прорыв произошел на выставке Фарнборо 2012 года, когда пришел первый заказ от крупнейшей авиакомпании Мексики, Interjet, - твердый контракт на 20 самолетов и опцион ещена 10.
Interjet заказал самолет вс шагом сидений в 34 дюйма и в настоящее время оценивает возможность перевести опцион в твердые заказы. Первые четыре SSJ100,были поставлены мексиканскому перевозчику показали коэффициент надежности вылета 99% при интенсивности эксплуатации в 9 летных часов в среднем. К концу марта парк SSJ100 показал общий налет в 4 000 летных часов.
Это позволило Superjet International открыть дверь на западные рынки - преимущественно Америки, Канады, Латинской Америки, а теперь Африки.
SSJ100 расправляет крылья
В настоящее время в эксплуатации Interjet уже находится 4 самолета, и западные перевозчики начинают воспринимать самолет серьезно, особенно из-за высокой надежности самолета в эксплуатации, крайне положительной реакции и отзывах пассажиров на уровень комфорта, и экипажей на его характеристики. Superjet Internationalне просто хвастается, когда утверждает, что "SSJ100 отличается прежде всего для уровнем комфорта".
По сравнению с другими региональными самолетами, SSJ100 в состоянии обеспечить пассажиров более комфортным размещением в конфигурации 3+2, большим количеством личного пространства для каждого пассажира,более просторными багажными полками для ручной клади.
"Например, мексиканская авиакомпания выбрала SSJ100 из-за его максимального комфорта, эксклюзивного интерьера и дизайна Pininfarina, а также возможности эксплуатировать самолет в условиях жаркого климата и высокой температуры - то есть условий окружающей среды в Мексике." Superjet International провела опрос среди пассажиров. "SSJ100 получил наивысшие оценки за комфорт, внешний вид и интерьер, вместительность багажных отделений, шумоизоляцию и мультимедийную систему. Наиболее высоко оцененные категории в SSJ100 - внешний вид, комфорт сидений, место для ног и ширина прохода". И это лишь часть отзывов.
Положительный опыт Interjet, особенно в условиях жары и высокогорья, показал, что Мексика, как и Африка, станет одним из наиболее вероятных покупателей. Это именно так, потому что в прошлом году Африка показала один из самых высоких темпов роста перевозок в мире. Появление среднего класса и рост урбанизации в некоторых регионах стимулирует рост воздушных перевозок.
"На данный момент в Африке есть возможности для региональных самолетов нашего размера. Пассажиры в Африке обычно возят с собой большой багаж, поэтому авиакомпании требуют большие самолеты. Благодаря своим вместительным багажным полкам, SSJ 100 более чем удовлетворяет требованиям местных перевозчиков.
"Более того, благодаря улучшенным характеристикам полетов на высокогорье и при высоких температурах, SSJ100 - это прекрасный самолет для полетов в аэропорты с критическими условиями".
"Мы уверены, что SSJ100 - это высококонкурентный продукт, предлагающий серьезные преимущества" - сказал Назарио Каучелия, глава Superjet International. Мы рассматриваем перевозчиков Африки в ближнесрочной и среднесрочной перспективе.
Мы сконцентрированы на рынке Африки, который представляется нам наиболее перспективным, компания объявила о том, что примет участие в выставке "Africa Aerospace and Defence" в Претории. Хотя до сих пор нет окончательного решения о том, будет ли натурный образец SSJ100 представлен на шоу в сентябре. Возможно, он будет представлен в рамках участия Alenia Aermacchi.
Сам самолет
Superjet International сумели рассмотреть потенциал самолета и уже разработали корпоративную версию и версию с увеличенной пассажировместимостью, самолет первой версии был поставлен авиакомпании Газпромавиа в начале марта.
Компания рассматривает разработку версии с увеличенной пассажировместимостью, которая была представлена акционерам и было заявлено, что первый прототип будет представлен в течение ближайшего времени. Также рассматривается создание грузовой версии.
Самолет разработан, произведен и построен в ЗАО "ГСС", кастомизируется в Superjet Internationalв Венеции.
PowerJet, совместное предприятие Snecma и Сатурн, производит SaM146, двигатель, который был специально разработан и построен для всех модификаций SSJ100.Говорят, что в нем меньше деталей, чем у конкурентов. Снижен вес компрессора высокого давления и расходы на обслуживание.
Производится 2 модели двигателя - для SSJ100/95Bи более мощный для SSJ100/95L.
Потребная длина ВПП для самолета версии /95B при расположении относительно уровня моря ISA+15C - 1 731 м.
Более мощный двигатель для версии 95/LR поднимает самолет с ВПП длиной 2052 м.
Обе версии развивают максимальную крейсерскую скорость 0,81 Маха, максимальная высота полета - 40 000 футов. Дальность полета SSJ100 - 3048км (1676 - морских миль) - для SSJ100/95B и 4578км (2482 - морских миль) - для SSJ100/95LR. На момент написания статьи самолет был сертифицирован российскими, европейскими, мексиканскими и индонезийскими авиационными властями.
Другие аспекты
SJI также отвечает за послепродажное обслуживание SSJ100 по всему миру. Соглашение "SuperCARE" -это программа, разработанная SJIдля поддержки клиентов по всему миру "за летный час".
Склад запасных частей, управляемый Lufthansa Technik Logistik (LTL), расположен во Франкфурте и располагает самой современной инфраструктурой, позволяющей в кратчайшие сроки организовать поставки запасных частей в ситуации "самолет на земле" (AOG).
Еще один склад также находится в аэропорту Шереметьево (Москва) для того, чтобы удовлетворить потребности в запасных частях заказчиков России и стран СНГ. Скоро также начнет функционировать склад запасных частей в Америке (Форт Лордейл).
SuperJet International также занимается обучением персонала на SSJ 100.
Учебный центр SJI был сертифицирован в 2008 году. На сегодняшний день (апрель 2014 г.) SJI обучил 280 пилотов, 107 бортпроводников и почти 1000 техников
Учебный центр SJI состоит из двух объектов: один в Венеции (Италия) и один в г. Жуковский, Россия. Оба учебных центра в настоящее время проводят обучение по типу SSJ100 для пилотов, бортпроводников и обслуживающего персонала.
Тренажеры FFS V производства Thales Training&Simulation находятся в центре подготовки SJI в Москве и Венеции.
Кроме вышеперечисленного SJI отвечает за маркетинг, кастомизацию и поставки SSJ100 в Европу, Америку, страны Океании, Африки, Японию, а также за разработку VIP, бизнес и грузовой версии.
Финансирование
Финансирование является ключевым аспектом. Программа SSJ100 финансируется при поддержке экспортных кредитных агентств Италии, Франции и России. А именно SACE, COFACE и ВЭБ проложили путь SSJ100 на западный рынок .
Это результат многолетнего активного сотрудничества между правительствами, банками и производителями по разработке пакета финансирования клиентов, который отвечает высочайшим международным стандартам и теперь доступен для будущих клиентов SSJ100.
Такой подход также отражает сильную поддержку и уверенность правительств в будущем программы.
Очевидно, что "Давид" в лице SSJ100 бросает вызов братьям-близнецам "Голиафам" - Эмбраеру и Бомбардье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Air News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
