Коммерсантъ FM
23 мая 2014, 16:27
"Опыт эксплуатации Sukhoi Superjet говорит о том, что он является лучшим в сегменте региональных самолетов"
В специальной студии радио новостей на Петербургском международном экономическом форуме Константин Эггерт побеседовал с президентом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаилом Погосяном
- Мы говорили об эффекте санкций или отсутствии его в вашей сфере производства. У вас в последнее время два главных проекта. Во-первых, это Sukhoi Superjet 100, который уже три года как эксплуатируется. Можно ли подводить первые итоги? А второй проект, который развивается, это самолет МС-21. Это одно из ваших производств, начало выпуск композитных деталей для этой модели. Что здесь происходит, скажем так, в чем там уникальность? Про Sukhoi сначала.
- В апреле прошло три года, как мы начали эксплуатацию Sukhoi Superjet 100. И на сегодняшний день начальный этап ввода самолета в эксплуатацию пройден успешно. И опыт эксплуатации у крупных заказчиков, - у Interjet, у "Аэрофлота", опыт эксплуатации более мелких компаний, - "Якутские авиалинии", Sky Aviation, - говорит о том, что самолет по своим характеристикам является лучшим самолетом в сегменте региональных самолетов. Он превосходит другие предложения на рынке и с точки зрения стоимости эксплуатации, и с точки зрения расходов топлива и безопасности полета, потому что спроектирован на основе современных подходов к комфорту пассажиров, экологии. С учетом того, что в прошлом году мы существенно увеличили объемы производства, в этом году выйдем на объемы производства 40 самолетов. У нас есть хорошие перспективы продвижения самолета на рынок.
- И вы тоже под определенных заказчиков делаете, естественно?
- Да, безусловно. Что касается МС-21, действительно, есть целый ряд новых ключевых технологий, которые должны обеспечить конкурентоспособность этого самолета. И крылья из компрессионных материалов - это одна из тех изюминок, которая должна позволить нам получить преимущества по сравнению с конкурентами. Мы в этом плане проделали очень большую работу совместно с такими институтами, как ЦАГИ, ВИАМ, по созданию технологий, по разработке идеологий проектированию, сертификаций такого рода конструкций. И проделали большую работу с нашими коллегами, в том числе, и зарубежными, по организации производства этих самолетов, крыльев для самолетов МС-21. Открыли два завода в прошлом году, завод в Ульяновске и в Казани. Мы уже находимся на стадии постройки первых опытных образцов.
- Вопрос профана: чем композитные крылья лучше стальных?
- Они легче, дают возможность увеличивать удлинение крыла, что приводит к существенной экономии топлива. Они более жесткие, поэтому это выигрышное чисто в замене. Композитное крыло не является копией металлического, композитное крыло - это крыло, которое мы можем реализовать при тех же характеристиках большее удлинение, а это существенно снижает расход топлива.
- Понятно, экономично, экологично. Скажите мне, с одной стороны, у вас улучшаются бизнес показатели, вы увеличили в первом квартале выручку по статистке процентов на 30, да, кажется, 35?
- Да.
- Но с другой стороны вы все равно остаетесь убыточной компанией, правильно? Когда вы собираетесь хотя бы в ноль выйти?
- Операционная рентабельность "Объединенной строительной корпорации" соответствует лучшим мировым стандартам. Размеры убытков определяет не соответствующий мировым стандартам объем кредитной нагрузки, который мы обслуживаем. Для того чтобы сбалансировать эти показатели и вывести в прибыль не только операционную, но и обеспечить общий объем рентабельности, мы должны существенно увеличивать объем производства. Вы уже сказали, что мы в прошлом году увеличили объемы на 30%, и впервые выручка "Объединенной строительной корпорации" составила более 200 млрд - 220 млрд руб. В 2007 году объем производства ОАК до создания "Объединенной строительной корпорации", всех предприятий, составляла 80 млрд руб. Мы демонстрируем среднегодовой темп роста выручки на уровне 20% в год. В этом году мы должны впервые выйти на показатели свыше 300 млрд руб., в 2015 году мы должны выйти на показатели 400 млрд руб. выручки. При таких объемах выручки мы обеспечим не только операционную рентабельность на уровне мировых лидеров, но и общую позитивную рентабельность по корпорации в целом. Если мы не добьемся этого, у нас нет другого пути, как существенно сокращать объемы, но цель наша за счет развития сегмента гражданской транспортной авиации, - обеспечить решение этой задачи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге