АвиаПорт.Ru
3 июня 2014, 23:34
Московский воздух теснит пассажиров
Одним из способов решения проблемы недостаточной пропускной способности московской воздушной зоны в пиковые часы оказывается эксплуатация более вместительных воздушных судов
Авиакомпания "Трансаэро" объявила о начале эксплуатации широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400 на маршрутах средней протяженности внутри России. Такие самолеты, в частности, будут использоваться на линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Сочи и Москва - Минеральные Воды. Как отмечает собеседник агентства в авиакомпании, опыт эксплуатации Boeing 747 на рейсах в северную столицу у "Трансаэро" уже есть, Сочи и Минеральные Воды - новые направления для данного типа воздушного судна. Впрочем, "Трансаэро" не является первопроходцем в использовании некогда самого вместительного самолета на относительно коротких плечах: японские авиакомпании активно эксплуатировали эти лайнеры в плотной компоновке на линиях, связывавших острова. Даже с учетом повышенных расходов, возникающих вследствие короткоцикличной эксплуатации, издержки остаются несколько ниже, чем в случае полетов на среднемагистральных самолетах.
Периодичность рейсов на "джамбо-джет" зависит от маршрута и варьируется от одного до шести раз в неделю. Полеты на этом типе будут выполняться из московского аэропорта "Внуково". Пока рейсы запланированы только на летнее расписание. В компании подчеркивают, что борта оснащены спутниковым оборудованием для высокоскоростного широкополосного доступа в интернет и мобильной связи на борту.
В компании не объясняют, по какому принципу были выбраны именно эти направления, хотя перечень самых загруженных линий в России известен, и все три города входят в число наиболее популярных среди столичных пассажиров. Однако ранее специалисты отрасли отмечали своего рода феномен линии Москва - Санкт-Петербург, который заключается в том, что пассажиропоток на этом маршруте растет вместе с провозной емкостью. Рост популярность Сочи также был спрогнозирован ранее и не в последнюю очередь связан с заметным развитием в регионе туристической инфраструктуры и бизнес-объектов.
Помимо удовлетворения спроса пассажиров на полеты по данным направлениям, используя на этих маршрутах широкофюзеляжные самолеты, компания преследует и другую цель - экономию московского воздушного пространства. В "Трансаэро" подчеркивают, что выбор типа воздушного судна связан, в том числе, с высокой загруженностью столичного неба. "Понимая ограниченные возможности воздушного пространства, в том числе московского авиаузла, авиакомпания идет по пути увеличения емкости воздушных судов на популярных направлениях с целью обеспечения растущего пассажирского спроса на услуги авиакомпании", отмечается в сообщении перевозчика.
Условия, когда количество выполняемых взлетно-посадочных операций ограничено, неизменно приводят перевозчиков к использованию самолетов большей вместимости в случае, когда необходимо увеличивать провозную емкость на отдельных направлениях. Об этой тенденции говорилось и ранее: планируя развитие Московского авиационного узла, столичные транспортные власти и консультировавшие их специалисты отмечали, что в настоящее время все расчеты по пассажиропотоку производятся исходя из того, что средняя вместимость одного борта, взлетающего из московского аэропорта, составляет примерно 100 кресел, но со временем этот показатель будет изменяться в большую сторону. Другие перевозчики, например, авиакомпания "ЮТэйр", также начинает использовать на привычных маршрутах новые Airbus A321 и Boeing 737-800 в одноклассной компоновке, что, соответственно, позволяет увеличить пассажировместимость каждого рейса.
Исторически "Трансаэро" эксплуатировала Boeing 747 на внутренних линиях только на дальневосточном направлении. В летнем расписании 2014 года также заявлены ежедневные рейсы на этом самолете в Хабаровск и Владивосток. Что касается этих городов, в компании не исключали, что летать туда будут не только "Боинги", но и новые A380, которые перевозчик рассчитывает получить в 2015 году. В целом, планы авиакомпании вполне отвечают тенденции значительного увеличения внутрироссийского пассажиропотока, которая отражается в отчетах предприятий авиационной отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции