О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Назарбаева: На авиарынке нет конкуренции

О конкуренции на внутреннем авиационном рынке Казахстана даже речи не идет, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева

О конкуренции на внутреннем авиационном рынке Казахстана даже речи не идет, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева. Об этом передает КазТАГ.

"О конкуренции речь не идет вообще. Когда говорят, что спасибо, что вы выбрали Air Astana, примерно, вот такая реакция: а что, у нас выбор есть?" - сказала она на правительственном часе в мажилисе в понедельник.

В свою очередь, заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Талгат Ластаев сообщил, что рейсы внутреннего рынка продолжают субсидироваться.

"С 2012 года отменен конкурсный подход на распределение внутренних авиамаршрутов, то есть сейчас любая авиакомпания, у которой есть желание использовать внутренние маршруты, без каких-либо ограничений может эксплуатировать эти маршруты. То есть, у нас есть наиболее востребованные маршруты, на которых до 3-х компаний сейчас летает. В целом в дальнейшем для удешевления авиабилетов мы планируем развивать конкуренцию", - сказал Талгат Ластаев.

Ранее деловому порталу Kapital.kz в авиакомпании SCAT сообщали, что создание "единого евразийского неба" может отразиться не только на работе авиакомпании SCAT, но и в целом на отрасли гражданской авиации Казахстана.

"Крупные российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, очень активно датируется за счет государства. Казахстанские отечественные авиаперевозчики не имеют господдержки и им будет очень сложно выдержать такую конкуренцию. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации", - отметила Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании "SCAT".

Кроме того, депутат Асхат Бекенов направлял главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность об идее формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства. В своем запросе он сообщил, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима "открытое небо" между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.

В то же время, отмечает он,  Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kapital.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка