АвиаПорт.Ru
16 июня 2014, 16:02
МЧС покоряет Арктику
МЧС России планирует сформировать авиационную группировку и создать соответствующую инфраструктуру для обеспечения безопасности населения в Арктике
Первый в российской арктической зоне комплексный аварийно-спасательный центр открыт на прошлой неделе в Нарьян-Маре. Сейчас он укомплектован всеми необходимыми средствами и техникой, кроме авиационной. Развитие этого наиболее дорогостоящего сегмента требует больших финансовых вложений. Пока что спасатели вынуждены прибегать к помощи Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, чьи услуги оплачивает бюджет Ненецкого автономного округа. Однако руководство министерства по чрезвычайным ситуациям рассчитывает, что к 2020 году положение вещей изменится, и специалисты, работающие в арктической зоне, получат свою собственную авиатехнику.
Для полноценного функционирования в регионе МЧС планирует создать авиационную арктическую группировку, которая, как предполагается, должна состоять из 12 вертолетов и двух самолетов. "Авиационная составляющая только начинает развиваться: планируем создать свою авиационную арктическую группировку. Но это тема очень затратная, нужны не только вертолеты, но и стоянки, обслуживание", - рассказывает советник Департамента пожаро-спасательных сил и специальных формирований МЧС России Николай Дяблов.
По его словам, задача может быть выполнена к 2020 году. Специалисты министерства посчитали, что решение всего комплекса вопросов - закупка техники, строительство инфраструктуры, обеспечение технического обслуживания и наем экипажей - потребует 13-15 млрд рублей инвестиций. "У нас на уровне министерства есть все расчеты: мы посчитали все, что нам нужно для развития арктической составляющей, вплоть до уровня заработной платы. Но все упирается в финансирование, - комментирует специалист. - В бюджете таких денег нет, поэтому будем развивать за счет других источников". В то же время Н.Дяблов выразил надежду, что в федеральном бюджете со временем найдет отражение новая программа развития авиационной составляющей арктической зоны. Тогда МЧС сможет рассчитывать на федеральную поддержку.
Расчеты, конечно, пока не окончательные, и нуждаются в уточнениях. В частности, пока не решено, как будет осуществляться обслуживание воздушных судов: своими силами, либо в уже существующих коммерческих технических центрах. "Надо просто посчитать экономику - что будет дешевле: своими силами осуществлять заправку, обслуживание, ремонт, или отдать на аутсорсинг", - рассуждает Н.Дяблов, отвечая на вопросы агентства "АвиаПорт".
Базировать технику планируется в нескольких городах арктической зоны: Мурманске, Нарьян-Маре, Воркуте, Дудинке, Певеке, Анадыре и так далее. Там же планируется развивать комплексные спасательные центры, частью которых станет авиация. Строить специальные аэродромы или даже вертолетные площадки для этих целей не планируется - слишком затратно в северных условиях.
Руководство округа, которое высоко оценило работу специалистов в чрезвычайных ситуациях, планирует оказывать министерству посильное содействие. Кроме того, временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Кошин считает необходимым обратиться в МЧС с просьбой развернуть такой же спасательный центр в Амдерме. "Мы предложим министерству рассмотреть населенный пункт Амдерма одним из будущих центров МЧС", - заявил И.Кошин.
Утверждается, что при идеальном раскладе следовало бы закупить технику российского производства, однако уверенности в том, что ее возможностей хватит для удовлетворения потребностей, у представителей министерства нет. "Конечно, мы должны поддерживать отечественного производителя, но у нас никогда промышленность специальную технику не умела производить, чтобы эксплуатировать в арктической зоне", - отмечает собеседник Агентства. Не исключено, что отечественные производители смогут свою технику совершенствовать и дорабатывать, например, увеличивая запас топлива. Вместе с тем, в МЧС не исключают, что придется закупить иностранную продукцию. Тем более, что европейские производители уже проявили интерес к проекту.
Помимо оборудования для пожаротушения, воздушные суда планируется оснастить специальной электроникой и средствами для борьбы с розливом нефти. Медицинское оборудование там тоже может быть установлено, но МЧС видит свою главную миссию в другом. "Медицинская авиация должна развиваться как отдельный класс. Наша основная задача - не санитарная авиация, а поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные работы", - подчеркивает Н.Дяблов. Одним из главных атрибутов вертолета для МЧС становится оборудование для видеонаблюдения и зондирования местности.
Кроме самолетов и вертолетов, МЧС планирует также купить пару беспилотников. Цели у них будут те же - оперативно искать пострадавших. "Местность труднодоступная. Вездеходом пока доедешь - пострадавших уже не спасти, - объясняет начальник Ненецкого поисково-спасательного отряда филиала Северо-Западного РКСУ Андрей Кравцов. - Беспилотники нужны в количестве пары штук, требования к ним довольно широкие. Подойдет любой, который можно оснастить помянутым оборудованием, и который способен преодолеть до 300 км"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
