О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МЧС покоряет Арктику

МЧС России планирует сформировать авиационную группировку и создать соответствующую инфраструктуру для обеспечения безопасности населения в Арктике

МЧС России планирует сформировать авиационную группировку и создать соответствующую инфраструктуру для обеспечения безопасности населения в Арктике. Пока что спасатели в случае необходимости пользуются услугами Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, за услуги которого платят окружные власти. Изменить ситуацию планируется к 2020 году.

Первый в российской арктической зоне комплексный аварийно-спасательный центр открыт на прошлой неделе в Нарьян-Маре. Сейчас он укомплектован всеми необходимыми средствами и техникой, кроме авиационной. Развитие этого наиболее дорогостоящего сегмента требует больших финансовых вложений. Пока что спасатели вынуждены прибегать к помощи Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, чьи услуги оплачивает бюджет Ненецкого автономного округа. Однако руководство министерства по чрезвычайным ситуациям рассчитывает, что к 2020 году положение вещей изменится, и специалисты, работающие в арктической зоне, получат свою собственную авиатехнику.

Для полноценного функционирования в регионе МЧС планирует создать авиационную арктическую группировку, которая, как предполагается, должна состоять из 12 вертолетов и двух самолетов. "Авиационная составляющая только начинает развиваться: планируем создать свою авиационную арктическую группировку. Но это тема очень затратная, нужны не только вертолеты, но и стоянки, обслуживание", - рассказывает советник Департамента пожаро-спасательных сил и специальных формирований МЧС России Николай Дяблов.

По его словам, задача может быть выполнена к 2020 году. Специалисты министерства посчитали, что решение всего комплекса вопросов - закупка техники, строительство инфраструктуры, обеспечение технического обслуживания и наем экипажей - потребует 13-15 млрд рублей инвестиций. "У нас на уровне министерства есть все расчеты: мы посчитали все, что нам нужно для развития арктической составляющей, вплоть до уровня заработной платы. Но все упирается в финансирование, - комментирует специалист. - В бюджете таких денег нет, поэтому будем развивать за счет других источников". В то же время Н.Дяблов выразил надежду, что в федеральном бюджете со временем найдет отражение новая программа развития авиационной составляющей арктической зоны. Тогда МЧС сможет рассчитывать на федеральную поддержку.

Расчеты, конечно, пока не окончательные, и нуждаются в уточнениях. В частности, пока не решено, как будет осуществляться обслуживание воздушных судов: своими силами, либо в уже существующих коммерческих технических центрах. "Надо просто посчитать экономику - что будет дешевле: своими силами осуществлять заправку, обслуживание, ремонт, или отдать на аутсорсинг", - рассуждает Н.Дяблов, отвечая на вопросы агентства "АвиаПорт".

Базировать технику планируется в нескольких городах арктической зоны: Мурманске, Нарьян-Маре, Воркуте, Дудинке, Певеке, Анадыре и так далее. Там же планируется развивать комплексные спасательные центры, частью которых станет авиация. Строить специальные аэродромы или даже вертолетные площадки для этих целей не планируется - слишком затратно в северных условиях.

Руководство округа, которое высоко оценило работу специалистов в чрезвычайных ситуациях, планирует оказывать министерству посильное содействие. Кроме того, временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Кошин считает необходимым обратиться в МЧС с просьбой развернуть такой же спасательный центр в Амдерме. "Мы предложим министерству рассмотреть населенный пункт Амдерма одним из будущих центров МЧС", - заявил И.Кошин.

Утверждается, что при идеальном раскладе следовало бы закупить технику российского производства, однако уверенности в том, что ее возможностей хватит для удовлетворения потребностей, у представителей министерства нет. "Конечно, мы должны поддерживать отечественного производителя, но у нас никогда промышленность специальную технику не умела производить, чтобы эксплуатировать в арктической зоне", - отмечает собеседник Агентства. Не исключено, что отечественные производители смогут свою технику совершенствовать и дорабатывать, например, увеличивая запас топлива. Вместе с тем, в МЧС не исключают, что придется закупить иностранную продукцию. Тем более, что европейские производители уже проявили интерес к проекту.

Помимо оборудования для пожаротушения, воздушные суда планируется оснастить специальной электроникой и средствами для борьбы с розливом нефти. Медицинское оборудование там тоже может быть установлено, но МЧС видит свою главную миссию в другом. "Медицинская авиация должна развиваться как отдельный класс. Наша основная задача - не санитарная авиация, а поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные работы", - подчеркивает Н.Дяблов. Одним из главных атрибутов вертолета для МЧС становится оборудование для видеонаблюдения и зондирования местности.

Кроме самолетов и вертолетов, МЧС планирует также купить пару беспилотников. Цели у них будут те же - оперативно искать пострадавших. "Местность труднодоступная. Вездеходом пока доедешь - пострадавших уже не спасти, - объясняет начальник Ненецкого поисково-спасательного отряда филиала Северо-Западного РКСУ Андрей Кравцов. - Беспилотники нужны в количестве пары штук, требования к ним довольно широкие. Подойдет любой, который можно оснастить помянутым оборудованием, и который способен преодолеть до 300 км"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка