О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тбилиси отказывается от самолетов Су и вертолетов Ми

Грузинский Генштаб принял решение продать половину из состоящих на вооружении двенадцати штурмовиков Су различных модификаций

Грузинский Генштаб принял решение продать половину из состоящих на вооружении двенадцати штурмовиков Су различных модификаций, сообщил в понедельник тбилисский еженедельник "Палитра недели". По данным издания, это мотивируется невозможностью их ремонта по месту производства или получением из России запасных частей. Также военные ссылаются на дороговизну обслуживания в случае обращения на этот счет к ВПК Украины. Выручку от реализации, которая оценивается экспертами предположительно в 15 миллионов долларов, планируется направить на насущные нужды грузинской военной авиации.

Пока минобороны воздерживается от комментариев про самолеты. Главный редактор грузинского военно-аналитического журнала "Арсенали" Ираклий Аладашвили заявил "РГ", что возможная продажа половины штурмовиков станет "серьезной потерей для оборонной мощи страны". По его словам, тогда будет излишне говорить об эффективной поддержке с воздуха обеих существующих в Вооруженных силах оперативных группировок на востоке и западе Грузии. В Тбилиси есть собственный авиазавод, который собирал Су с 1978 года. После обретения независимости в 90-е годы здесь запустили совместную с израильскими специалистами программу по модернизации Су-25. Назвали их "скорпионами". Даже направили такой экземпляр на авиасалон Ля-Бурже во Францию. Однако в серийное производство самолет в итоге по разным причинам не запустили. Ираклий Аладашвили утверждает, что в Тбилиси возможно проводить профилактику Су и сейчас, за исключением замены реактивных двигателей. По его словам, капитальный ремонт штурмовика с приобретением двигателей за рубежом обходился бы военному бюджету в 700 тысяч долларов.

Расставание с "сушками" станет не единственным испытанием для грузинской военной авиации. Министр обороны Грузии Ираклий Аласания сообщил "РГ", что в течение этого года будет перевооружен вертолетный парк. Грузия сменит советские и российские Ми американскими "ирокезами". Это часть программы полной замены в грузинских Вооруженных силах техники и перевода ее на стандарты НАТО. Потом на очереди - танки.

Причины, по которым Грузия отказывается от вертолетов Ми, аналогичные. Их ремонт в России после конфликта 2008 года невозможен. Раньше помогала с этим Украина. Однако в Тбилиси посчитали, что обслуживание американских вертолетов обойдется дешевле. Кроме того, США еще с периода пребывания у власти Эдуарда Шеварднадзе претворяет программы обучения грузинских военных летчиков.

По словам Ираклия Аласания, много вертолетов Грузии не нужно, имеющиеся же должны соответствовать стандартам Североатлантического альянса. Грузия ожидает прогресса в плане интеграции в НАТО на Уэльском саммите блока в сентябре. Министр отметил необходимость "оптимизации расходов". "Кроме того, мы не должны зависеть от ограничений по поводу закупок комплектующих", - сказал глава грузинского оборонного ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка