Крымский ТелеграфЪ
18 июня 2014, 14:55
А нам летать охота!
Несмотря на далеко не оптимистичные прогнозы со стороны Крыма по поводу работы гражданской авиации в Крыму, аэропорт Симферополь не только стабилизировал работу, но и увеличил ежедневный пассажиропоток
Дельтапланы - под контроль!
В связи с тем, что пассажиропоток в аэропорту вырос почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, руководящий состав центрального аппарата Росавиации и Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта (МТУ ВТ), куда вошла и Республика Крым, озаботились вопросами безопасности воздушных перевозок.
Если говорить в целом о Южном МТУ ВТ, то на обслуживаемой им территории начиная с 2011 года произошло девять катастроф, семь аварий, три чрезвычайных происшествия, 17 поломок воздушного транспорта. При этом конкретно в Крыму за аналогичный период зарегистрированы одна катастрофа, две аварии, 19 воздушных инцидентов и одно ЧП.
Особо остро стоит вопрос о легких и сверхлегких судах, не зарегистрированных в государственном реестре. Наибольшее количество происшествий связано с частными прокатчиками, осуществляющими обзорные воздушные экскурсии. По словам начальника Южного МТУ ВТ Владимира Исаева, зачастую причинами аварий становятся нарушение воздушного кодекса, а также переоценка пилотами своих навыков и недостаточная осмотрительность при выполнении полетов на малой высоте.
Несмотря на то что официально переходный период действует до конца текущего года, в Росавиации решили ускорить процессы и еще 1 апреля рекомендовали владельцам воздушных судов, собственникам посадочных площадок в течение двух месяцев подать на перерегистрацию. Однако пока только два крымских предприятия представили пакет документов - "Универсал-Авиа" и "Черноморнефтегаз". При этом частники без каких-либо разрешительных документов продолжают предоставлять услуги по осуществлению полетов.
Владимир Исаев, начальник Южного МТУ ВТ Росавиации:
"Все эти развлекательные "покатушки" в соответствии с российским законодательством незаконны, а ответственность устроителей, подготовка пилотов и авиационной техники вызывает сомнения. Я уже не говорю о страховании!"
Для решения этой проблемы и осуществления профильной работы на территории полуострова сформирован отдел Южного управления, укомплектованный семью специалистами. В результате уже проведено 180 проверок воздушных судов и одно расследование.
Исаев также подчеркнул, что индивидуальные владельцы и юридические лица, имеющие воздушные суда, должны представить в Южное управление документы на сертификацию до 1 сентября текущего года. Регистрация прав собственности начинается с 1 июля и будет проходить в течение двух месяцев.
Аэропорт на ремонте
Не секрет, что еще в марте в связи со сложившейся ситуацией в симферопольском аэропорту осуществлялось в сутки не более четырех рейсов, сейчас же их уже за тридцать, и это число постоянно растет. Так, только за май из аэропорта было отправлено около 70 тысяч пассажиров и прибыло более 87 тысяч, то есть на 69 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Планируется, что в ближайшее время в Симферополь будут осуществляться полеты из Анапы, Грозного, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и т. д. С учетом этого география полетов расширится ориентировочно на 375 процентов.
Причем руководство аэропорта в сжатые сроки оформило необходимые документы и успешно прошло сертификацию, приведя таким образом структуры в соответствие с законодательством РФ.
Однако если юридические проблемы решать получается быстро, то на переоснащение аэропорта потребуется немало времени и средств. Так, искусственные покрытия аэродрома, которые находятся в эксплуатации с 1992 года, практически полностью изношены, но, как сообщают в аэропорту, их капитальный ремонт уже начат.
Владимир Исаев:
"Спецавтотехника по наземному обеспечению полетов физически устарела, требует замены и укомплектования. Особенно это актуально сейчас, когда наступил сезон летних отпусков".
Необходимо также предпринять комплекс мер по замене ограждений и реконструкцию КПП с оснащением их современной техникой.
Бельбек возвращается
По словам представителей Росавиации, существует необходимость ввода в эксплуатацию аэропорта Бельбек в Севастополе, который, по сути, является в Крыму единственным запасным аэродромом для гражданских воздушных судов. Сейчас уже согласован вопрос с Министерством обороны РФ о его включении в перечень аэродромов совместного использования.
Однако для полноценного использования аэропорта необходимо решить ряд организационных и имущественных вопросов, а также укомплектовать все службы подготовленным персоналом и приобрести специальное оборудование для обеспечения полетов. При этом в Росавиации надеются, что все проблемные вопросы удастся решить в минимальные сроки.
Опасные игры
С 3 апреля смежные с Крымом украинские центры обслуживания воздушного движения в Днепропетровске и Одессе регулярно вмешиваются по радиосвязи в процесс общения между симферопольскими диспетчерами и пилотами, сообщает начальник управления организации использования воздушного пространства Росавиации Юрий Токарев. По его словам, украинские диспетчеры требуют от экипажей следовать их указаниям, игнорируя симферопольский центр. В частности, для разрешения ситуации ведутся переговоры между украинскими и российскими авиационными властями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Крымский ТелеграфЪ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции