Липецкая газета
19 июня 2014, 18:15
Взлетная полоса
Международный аэропорт "Липецк" уже почти год закрыт на масштабную реконструкцию, которая, собственно, и позволит ему соответствовать в полной мере высокому статусу
С космической точностью
Взлетно-посадочная полоса (ВПП), пожалуй, самый главный объект любого аэропорта. Сюда нас подвозит спецтранспорт.
- В настоящее время субподрядчик "Камдорстрой-Авиа" (Татарстан) завершает бетонирование взлетно-посадочной полосы протяженностью 2200 метров и шириной 45 метров. Вместе с тем продолжается строительство новой вододренажной системы, - рассказывает заместитель директора аэропорта Александр Шагисян. - Совсем скоро начнется установка светосигнального оборудования.
Для наглядности Александр Валентинович показывает срез бетона нового покрытия и торец старой полосы. Разница колоссальная. Марочный бетон и прежняя ВПП отличаются как небо и земля. Отслужившая свой срок полоса, как лицо старого человека, изрезана морщинами, трещинами, вся в неровностях и шероховатостях. Идеально гладкая новая ВПП выше прежней на 54 сантиметра. Кстати, чтобы покрытие было безупречно ровным, в работе использовалась специальная программа, сопряженная со спутниковой навигацией в трехмерных координатах.
- Так что точность укладки - космическая, выверена до миллиметров, - подчеркивает Александр Шагисян.
Поскольку покрытие поднялось более чем на полметра, предусмотрен специальный пандус из асфальтобетона для руления самолетов на перрон к аэровокзалу. Еще одна интересная деталь: на время реконструкции ВПП работники треста "Камдорстрой-Авиа" смонтировали в непосредственной близости от нее мобильный бетонный завод.
Жоржик старается
Но просто ровно положить бетон, пусть даже и хорошего качества, - мало.
- Для сохранения "жизнеспособности" полосы очень важна водосточно-дренажная система, - продолжает наш собеседник. - Вдоль полосы идет коллектор. Вся вода, сходящая с полосы, будет уходить в них и сбрасываться в очистные сооружения.
Этот процесс мы могли себе представить, а вот как герметизируют швы на ВПП- наблюдали воочию. Выглядит это так. Между бетонными плитами - квадраты со стороной по 7,5 метра - рабочие сначала закатывают специальную ленту. Следом идет машина, на боку которой рабочие в шутку написали ее "имя" - Жоржик. Но на самом деле Жоржик выполняет очень ответственную работу: он заливает швы мастикой. Герметизация швов - очень важная операция. Вода не должна попадать под бетон. Иначе покрытие под ним будет размываться и разрушаться. Зимой же вода будет замерзать и также наносить вред покрытию полосы. Как объяснили специалисты из Татарстана, лента под воздействием тепла и холода остается эластичной и не пропускает влагу.
2200 - к 1 июля
По своим характеристикам новая ВПП может нести нагрузку, превышающую прежнюю в три раза. На нее могут совершать посадку современные воздушные суда, такие, к примеру, как "Боинг-737".
Мы прошлись по основной рулежной дорожке № 2. С обеих сторон от ВПП рабочие генподрядчика - ОАО "Елецкое дорожно-строительное управление
№ 3" - выкладывают из асфальтобетона боковую полосу безопасности. Она сделана в форме желоба для того, чтобы с нее легко стекала вода и уходила в дождеприемный колодец и коллектор.
Качеству работ дает оценку заказчик - администрация гражданских аэродромов (АГА). Ее контролеры следят за каждым этапом работы - начиная от рытья котлована и поэтапной укладки бетона и заканчивая уплотнением грунта.
- Аэропорт для нас новый вид строительной деятельности, - рассказывает генеральный директор ОАО "ЕДСУ № 3" Юрий Семянников. - Наша организация специализируется на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. В 2013 году мы выиграли конкурс на право проведения этих работ. Объект очень сложный и вдобавок у нас сжатые сроки окончания работ - 1 июля. Задание мы выполнили на 95 процентов. Сейчас занимаемся устройством асфальтобетонного покрытия прикромочной полосы. Работать приходится в стесненных условиях. Ширина покрытия минимально позволяет совершать маневры спецтехники, и потому часть работ приходится выполнять вручную. Ежедневно здесь работают два асфальтоукладчика, четыре катка, 15 самосвалов, которые подвозят асфальтобетон, а также погрузчик и экскаватор, всего более 20 единиц техники и бригада из 15 человек.
Мы доезжаем до разворотной площадки. Скоро здесь загорятся разноцветные сигнальные огни, которые будут встречать самолеты. Светосигнальная система также будет по-своему уникальной: с огнями высокой интенсивности.
...но будет и 2800
Конечно, главный вопрос у липчан такой: когда аэропорт вновь начнет работать? Так вот, планируется, что уже осенью новая взлетная полоса примет первые воздушные суда.
Однако говорить о том, что "сказочке конец", еще рано. Ведь по проекту длина ВПП должна составить 2800 метров. И в настоящее время рассматривается вопрос о выделении средств из федерального бюджета для продления полосы. Это позволит открыть международное авиасообщение, которое, в свою очередь, не только порадует жителей области возможностью летать из Липецка напрямую, например, в Италию, но и повысит инвестиционную привлекательность региона, станет дополнительным стимулом для развития особых экономических зон. Об этом шла речь и во время недавней встречи временно исполняющего обязанности главы администрации Липецкой области Олега Королева с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Последний, побывав в очередной раз в аэропорту "Липецк" в начале июня, отметил, что удовлетворен ходом работ в аэропортовом комплексе, и призвал ответственных лиц строго контролировать соблюдение всех строительных и технических условий.
Кстати, областные власти занялись модернизацией воздушных ворот региона задолго до того, как они получили статус международных и как их реконструкция была включена в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". На обновление производственных объектов аэропорта, оснащение его новым оборудованием, специальной техникой, а также на организацию авиаперевозок в 2004-2012 годах из областной казны было направлено свыше 700 млн. рублей. В апреле же этого года между администрацией Липецкой области и Федеральным агентством воздушного транспорта подписано соглашение о соинвестировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 млрд. рублей, в том числе 655,5 млн. руб. - из федерального бюджета.
Но неужели, когда взлетная полоса начнет "расти" на 600 метров до проектной нормы, работа аэропорта будет опять приостановлена? Как говорят его руководители, возможен вариант и без приостановки приема и отправления воздушных судов.
Duty free впридачу
Одновременно с реконструкцией ВПП идет и ремонт аэровокзала. В дальнейшем это будет современный комплекс для обслуживания пассажиров с международным пунктом пропуска через государственную границу России. Внутренние помещения здесь полностью перестраиваются, стеклянный фасад также должен обновиться. Сейчас тут идет демонтаж потолка. В аэровокзале планируется оборудовать два зала для обслуживания внутренних и международных рейсов. В международном секторе, как и полагается, будет пограничный и таможенный контроль. Заказаны досмотровые кабины для пограничников, скоро будут смонтированы ленточные конвейеры в виде карусели для получения багажа, а также интроскоп для досмотра багажа и аппаратура для определения радиоактивных веществ. Уже сегодня нам показали зону регистрации, зону паспортного контроля и досмотра, после которой пассажиры будут попадать в зону ожидания.
В международном секторе будут работать подъемные платформы для маломобильных трансфертных пассажиров, которые доставят их на второй этаж. И еще одна приятная новость. В международном секторе для пассажиров откроют магазин беспошлинной торговли, известный как duty free....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции