ПРАЙМ
30 июня 2014, 10:32
Аэропорт Шереметьево включил компании Ротенберга в консолидацию активов
Руководство "Международного аэропорта Шереметьево" определилось с периметром консолидации активов аэропорта
"В консолидацию могут войти ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Аэропорт Москва", ООО "Автопарк-М", ООО "МАШ реклама", ОАО "Империал дьюти фри", ООО "Терминал В Шереметьево", ООО "Межтерминальный переход Шереметьево", ОАО "Аэро-Шереметьево", - сказал он, добавив, что этот перечень еще должно утвердить Росимущество.
Таким образом, в периметр консолидации не вошло большинство дочерних структур МАШ, но вошли все активы, которыми владеет в Шереметьеве компания TPS Avia, принадлежащая бизнесменам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько. TPS Avia - выбранный в рамках конкурса инвестор МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта.
"Терминал В Шереметьево" и "Межтерминальный переход Шереметьево" - два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50 проц в капитале "Аэро-Шереметьево", 51 проц в "Империал Дьюти Фри", почти 75 проц в "Грузовой комплекс Шереметьево" и по 100 проц в ООО "МАШ реклама" и "АвтоПарк-М".
Такой вариант консолидации активов Шереметьево предусматривался еще в рамках переговоров о создании СП между МАШ и инвестором. Однако тогда предполагалось, что в периметр также будет включена компания по обслуживаю vip-клиентов аэропорта - ЗАО "В.И.П.-интернешнл", где TPS Avia владеет 49 проц (остальное - за МАШ). Василенко в интервью "Ведомостям" не упомянул эту компанию.
Помимо "В.И.П.-интернешнл", основными дочерними структурами МАШ в отчете за 2013 год были названы "Мослизинг" (99,88 проц, лизинг оборудования и транспортных средств), "Шератоп" (99 проц, транспортировка багажа), "Руспорт" (51 проц, наземное обслуживание воздушных судов), но эти компании также не перечислены гендиректором аэропорта в списке активов для консолидации.
"Мы понимаем, что проекты, связанные с развитием северной зоны, будут иметь большой вес при консолидации, - добавил Василенко. - <…> Не буду предполагать, чего хочет инвестор, но, наверное, хочет получить некий пакет. Какой именно - определит оценка".
Отвечая на вопрос, готова ли TPS Avia выкупить оставшийся после консолидации госпакет, гендиректор МАШ сказал: "Это следующий этап дорожной карты, и он еще не обсуждался. Росимущество требовало, чтобы инвестор при создании совместных предприятий с "Шереметьево" дал согласие на консолидацию. Инвестор согласился. Следующий этап - скорее всего, оставшийся после консолидации госпакет будет продан на конкурсе. И у инвестора будет простой выбор: участвовать в конкурсе или работать в паре еще с одним акционером".
Сейчас основным акционером МАШ является Росимущество (83,04 проц), за "Аэрофлотом" - 8,9 проц, еще 4,2 проц у ВЭБ и 3,7 проц у ВТБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
