Ведомости
5 июня 2002, 11:03
Гордиев узел "Авиастара"
В марте нынешнего года глава Sirocco Aerospace Ибрагим Камель и гендиректор "Авиастара-СП" Виктор Михайлов подписали протокол, в соответствии с которым Sirocco обещала инвестировать в завод $280 млн в обмен на 25% + 1 акция "Авиастара-СП" и 25% - 1 акция ОАО "Туполев" - компании, владеющей 73,5% акций этого же авиазавода.
Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". В течение последних трех лет практически все его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с очень запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в АО "Авиастар-СП". Сейчас 73,5% акций "Авиастара-СП" принадлежит ОАО "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26,5% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ", которую контролирует бывший менеджмент "большого" "Авиастара". Наконец, в самом УАПК государству принадлежит 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, - 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 7%.
Инвестиционное соглашение Sirocco Aerospace и "Авиастар-СП" планировали подписать еще в апреле, но это так и не произошло.
Осведомленный источник в правительстве заявил "Ведомостям", что Минимущество, через акции "Туполева" контролирующее "Авиастар", не даст согласия на эту сделку, пока не будет ликвидирована запутанная структура собственности ульяновского холдинга. По его словам, премьер-министр Михаил Касьянов уже дал поручение до конца 2002 г. вернуть в УАПК выведенное имущество и перевести многочисленные предприятия холдинга на единую акцию. Только после этого, по словам источника, правительство официально одобрит передачу Sirocco акций "Авиастара-СП" и "Туполева".
В прошлом году Минимущество уже заблокировало одно инвестиционное соглашение "Авиастара-СП": тогда инвестором пыталась выступить московская группа "Новое содружество". В конце 2001 г. в "Авиастаре" и "Авиастаре-СП" сменился менеджмент. Холдинг возглавил президент группы "Лидер" Игорь Лейко, а завод - Виктор Михайлов, руководивший "Авиастаром" в 1990 - 1997 гг. Оба менеджера сразу заявили, что главной их задачей является возвращение активов в "Авиастар".
Поручением правительства сейчас занимается ульяновский комитет по управлению госимуществом (КУГИ). Каким именно образом местные чиновники хотят собрать воедино распавшийся холдинг, вчера выяснить не удалось: руководитель КУГИ Анатолий Хвастунов находится на больничном, а его подчиненные отказались от комментариев.
В "дочках" "Авиастара" не верят в затею с возвращением активов. "Мы можем только переуступить права на нашу собственность, если нам будут сделаны выгодные предложения", - заявил "Ведомостям" представитель одной из этих компаний. Чиновники с такой позицией знакомы и, по словам представителя ульяновской обладминистрации, готовы судиться с "дочками" "Авиастара".
Все эти неурядицы пока не останавливают Sirocco. "Мы продолжаем сотрудничество с "Авиастаром", - заявил "Ведомостям" сотрудник российского представительства египетской компании Игорь Караваев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114