Ведомости
5 июня 2002, 11:03
Гордиев узел "Авиастара"
В марте нынешнего года глава Sirocco Aerospace Ибрагим Камель и гендиректор "Авиастара-СП" Виктор Михайлов подписали протокол, в соответствии с которым Sirocco обещала инвестировать в завод $280 млн в обмен на 25% + 1 акция "Авиастара-СП" и 25% - 1 акция ОАО "Туполев" - компании, владеющей 73,5% акций этого же авиазавода.
Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". В течение последних трех лет практически все его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с очень запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в АО "Авиастар-СП". Сейчас 73,5% акций "Авиастара-СП" принадлежит ОАО "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26,5% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ", которую контролирует бывший менеджмент "большого" "Авиастара". Наконец, в самом УАПК государству принадлежит 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, - 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 7%.
Инвестиционное соглашение Sirocco Aerospace и "Авиастар-СП" планировали подписать еще в апреле, но это так и не произошло.
Осведомленный источник в правительстве заявил "Ведомостям", что Минимущество, через акции "Туполева" контролирующее "Авиастар", не даст согласия на эту сделку, пока не будет ликвидирована запутанная структура собственности ульяновского холдинга. По его словам, премьер-министр Михаил Касьянов уже дал поручение до конца 2002 г. вернуть в УАПК выведенное имущество и перевести многочисленные предприятия холдинга на единую акцию. Только после этого, по словам источника, правительство официально одобрит передачу Sirocco акций "Авиастара-СП" и "Туполева".
В прошлом году Минимущество уже заблокировало одно инвестиционное соглашение "Авиастара-СП": тогда инвестором пыталась выступить московская группа "Новое содружество". В конце 2001 г. в "Авиастаре" и "Авиастаре-СП" сменился менеджмент. Холдинг возглавил президент группы "Лидер" Игорь Лейко, а завод - Виктор Михайлов, руководивший "Авиастаром" в 1990 - 1997 гг. Оба менеджера сразу заявили, что главной их задачей является возвращение активов в "Авиастар".
Поручением правительства сейчас занимается ульяновский комитет по управлению госимуществом (КУГИ). Каким именно образом местные чиновники хотят собрать воедино распавшийся холдинг, вчера выяснить не удалось: руководитель КУГИ Анатолий Хвастунов находится на больничном, а его подчиненные отказались от комментариев.
В "дочках" "Авиастара" не верят в затею с возвращением активов. "Мы можем только переуступить права на нашу собственность, если нам будут сделаны выгодные предложения", - заявил "Ведомостям" представитель одной из этих компаний. Чиновники с такой позицией знакомы и, по словам представителя ульяновской обладминистрации, готовы судиться с "дочками" "Авиастара".
Все эти неурядицы пока не останавливают Sirocco. "Мы продолжаем сотрудничество с "Авиастаром", - заявил "Ведомостям" сотрудник российского представительства египетской компании Игорь Караваев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%