Известия
5 июня 2002, 11:21
Тогда считать мы стали раны
Прошлый год стал последним в "золотой эпохе" мировой гражданской авиации: с 1994 по 2000 год отрасль постоянно получала прибыль по результатам года. Объем авиаперевозок сократился в прошлом году на 5,7%. Это самое большое снижение за всю историю IATA. Убытки прошлого года оказались в два с половиной раза выше, чем это было в 1992-м, когда из-за войны в Персидском заливе воздушный транспорт потерял $4,8 млрд.
Мировой кризис практически не коснулся России, где объемы авиаперевозок продолжают расти. Последствия американских терактов частично сказались на деятельности только "Аэрофлота", который, тем не менее, смог в прошлом году удвоить чистую прибыль по международным стандартам. По словам первого заместителя генерального директора "Аэрофлота" Александра Зурабова, предварительные подсчеты показывают, что прибыль превысит $20 млн. По российским же стандартам расчетов, прибыль составила 1,315 млрд рублей.
Несмотря на мировой кризис, неплохие финансовые результаты демонстрируют и ведущие европейские авиакомпании. "Прибыль Air France по итогам года составила 235 млн евро, - рассказала "Известиям" представитель московского офиса авиакомпании Галина Эммануилова. - Согласно статистике Ассоциации европейских авиакомпаний, Air France увеличила свою долю рынка с 15,4% до 16,9% и теперь занимает второе место в Европе по объему перевозок".
Неплохие результаты и у немецкой Lufthansa, увеличившей прибыль на 7 млн евро, что более чем в два раза превышает показатели первого квартала 2001 года. "На данный момент пока невозможно сделать реалистичный прогноз на весь 2002 год, - говорит представитель московского офиса Lufthansa Наталья Вештемова. - Но мы предполагаем, что результаты будут значительно лучше, чем в 2001 году. Это при условии, что не произойдет никаких террористических актов или политических потрясений, которые могли бы оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в мире".
В банкротстве швейцарской Swiss Air и бельгийской Sabena теракты в США виновны косвенно - они лишь ускорили процесс.
Основной ущерб пришелся на долю американских авиакомпаний, которые еще не вышли на досентябрьский уровень объема перевозок. Всего восемь крупнейших авиакомпаний США завершили первый квартал 2002 года с общим убытком в 2,46 млрд долларов.
Но больше всех пострадала American Airlines, самолеты которой были
угнаны, а затем направлены на небоскребы комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и на здание Пентагона в Вашингтоне.
"С финансовой точки зрения ситуация, в которую мы попали, представляется удручающей", - заявил глава компании Дон Карти. В четвертом квартале 2001 года убытки American Airlines составили 798 млн долларов, а в первом квартале нынешнего года эта цифра снизилась до 575 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции