PrimaMedia
3 июля 2014, 09:25
Невозвратные авиабилеты в Приморье: одним - экономия, другим - финансовые риски
Потерять деньги рискуют коммерческие предприятия, а рядовой турист скорее выиграет, ведь теперь он имеет право выбора
Невозвратные авиабилеты российские авиаперевозчики начали продавать авиапассажирам с 21 июня. Ввиду вступления в силу соответствующих поправок в законодательство путешественники имеют право выбора: купить билет подешевле, зная, что вернуть его и компенсировать оплату будет невозможно, либо перестраховаться и заплатить больше, но быть уверенным, что в случае чего билет можно поменять или сдать без ущерба для кошелька. О плюсах и минусах новшества для приморских путешественников в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказала коммерческий директор сети "Билетур" Татьяна Солодовникова.
Ведущие российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 Airlines начали продавать билеты по невозвратным тарифам, которые стоят меньше, чем билеты с возвратными тарифами, за счет исключения риска сдачи билета. На некоторых направлениях низкие тарифы не являются невозвратными. К примеру, если пассажир приобретает билет на рейсы Аэрофлот по тарифу из группы тарифов "Бюджет" (Q/T/E/N-классы) и "Промо" (R-классы) - это невозвратные тарифы.
У Авиакомпании "Трансаэро" в группе тарифов с туристическим классом обслуживания на борту только самый минимальный тариф по I-классу стал невозвратным, а в классе обслуживания "Дисконт" с вылетом из аэропорта Домодедово невозвратными стали четыре уровня тарифов.
Вернуть такой билет практически невозможно, однако, как и во всех правилах, все же есть исключения. В случае болезни самого пассажира, болезни или смерти его родственника, с которым он собирался лететь, и при наличии подтверждающих документов, возврат билета остается реальностью. Но только необходимо уведомить перевозчика до окончания регистрации на рейс. Вернуть деньги можно и при нарушении договора перевозки, например, при большой задержке самолета или задержке пассажира сотрудниками аэропорта при осмотре багажа.
По словам Татьяны Солодовниковой, однозначно оценить изменения в правилах воздушных перевозок пока сложно. С одной стороны у пассажиров появится возможность приобретения билетов по более низким ценам, с другой - риск изменения планов на перелет может привести к полной потере денег за приобретенный авиабилет.
- Стремление экономить на стоимости авиабилет присутствует практически у всех пассажиров, многие иностранные компании давно ввели невозвратные тарифы. Важным является решение в вопросе реальной экономии и сопоставимости невозвратных тарифов со средним доходом населения того или иного региона РФ. К примеру, сейчас лето и разница в цене между невозвратными билетами на определенном направлении у одной авиакомпании может составлять от 20% до 40%, при этом у другой авиакомпании на этом же направлении возвратные тарифы ниже невозвратных тарифов другой. Сейчас на маршруте "Владивосток - Москва-Владивосток" в случае непредвиденных для пассажира обстоятельств, например, опоздания на рейс, он может понести существенные потери, учитывая, что билет стоит более 20 тысяч, - отметила представитель агентства.
Кроме того, как отмечает Татьяна Солодовникова, большой риск возникает у коммерческих предприятий, чьи сотрудники по долгу службы часто вынуждены летать в командировки, а каждая бюджетная, либо коммерческая организация - стремится минимизировать свои издержки. Встречи и различные рабочие мероприятия могут быть перенесены, либо вовсе отменены, а терять деньги никто не хочет. Раньше можно было ограничиться фиксированным сбором Авиакомпании за возврат менее, чем за 24 часа до вылета и потерять 25% от тарифа, если отказ менее чем за 24 часа. Сейчас юридическим лицам придется оценивать свои риски: либо заплатить дороже и ограничиться фиксированными сборами Авиакомпаний за возврат (которые тоже изменились - стали выше у некоторых Авиакомпаний), либо экономить, приобретая дешевле, но и нести издержки в случае возникновения риска.
- Перемены в законодательстве выпали как раз на период отпусков и каникул (высокий летний сезон в авиаперевозках) - объемы перелетов большие и цены на билеты сейчас выше, чем зимой. Хочу отметить, что новые правила не распространяются на билеты пассажиров, которые были приобретены до ввода изменений в Воздушный Кодекс.
Прошло еще слишком мало времени, чтобы давать оценку поправкам в законе, остается наблюдать и, в чьих интересах они проявятся в будущем, - сказала Татьяна Солодовникова....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников