Коммерсантъ
4 июля 2014, 09:19
"Роснефти" не дали посадку в Киргизии
Киргизия договорилась с двумя крупными китайскими корпорациями о развитии аэропортов Манас и Ош, в которые планируется вложить около $1,3 млрд
Государственное киргизское ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ; оператор аэропортов Киргизии) заключило соглашения с китайскими Beijing Urban Construction Group (BUCG) и China Machinery Engineering Corporation (CMEC) о намерении инвестировать около $1,3 млрд в аэропорты страны, сообщил вчера МАМ. BUCG планирует вложить порядка $1 млрд в строительство торгового терминала в международном аэропорте Бишкека Манас и реконструкцию аэропортов Баткен и Иссык-Куль. CMEC планирует построить новый аэропорт в Оше примерно за $300 млн. По словам министра экономики Киргизии Темира Сариева, эти вопросы были одобрены на последнем заседании правительства. "Пока это меморандумы о намерениях, но уже в ближайшее время будут готовы все запланированные проекты",- сообщил он. Названные цифры господин Сариев назвал предварительными.
До этого основным инвестором в МАМ, который с этого года перестал получать около $60 млн в год от размещения на своей территории авиабазы США, считалась "Роснефть". 19 февраля глава "Роснефти" Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев (в марте назначен премьером) подписали меморандум, по которому "Роснефть" планировала купить 51% МАМ. Бишкек заявлял, что нефтекомпания должна заплатить за долю $350 млн и вложить около $650 млн в международный авиалогистический хаб в Бишкеке. Соглашения предполагали и покупку "Роснефтью" Бишкекской нефтяной компании, которая занимается реализацией нефтепродуктов, и 50% компании ИНТЭК, которой принадлежит ТЗК в аэропорте Ош. В качестве партнера "Роснефти" назывался аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко, который является советником Игоря Сечина.
Но в апреле вице-президент МАМ Даир Токобаев заявил, что "Роснефть" "отозвала" свое предложение "для пересмотра", а Джоомарт Оторбаев говорил, что правительство рассматривает предложения по развитию аэропорта Манас от "восьми операторов", в том числе от "Роснефти". Источники "Ъ" отмечают, что "ключевая причина в том, что стороны не договорились по объему инвестиций". "$1 млрд, на котором настаивала киргизская сторона, неоправданно велик для полноценного развития активов",- пояснил один из собеседников "Ъ". Кроме того, по данным "Ъ", не были согласованы доли в проекте. "Российская сторона настаивает на 51%, Киргизия готова уступить 49%",- говорит один из источников "Ъ".
Но в правительстве Киргизии вчера подтвердили "Ъ", что продолжаются переговоры и с "Роснефтью" о реконструкции аэропортов Манас, Ош и Баткенской области. Как пояснил "Ъ" Темир Сариев, "Роснефть" и "Новапорт" предлагают оснастить новыми самолетами киргизский авиапарк, российская сторона также будет поставлять топливо. Проблема с размером долей "будет в ближайшее время снята", считают в правительстве.
В "Роснефти" вчера заявили "Ъ", что компания не пересматривала планы относительно МАМ. Компания вместе с международными консультантами проанализировала варианты развития МАМ и отправила инвестиционное предложение премьеру Киргизии, ответа на него до сих пор нет.
"Роснефть" уже приобрела ТЗК во Внуково, Домодедово и других аэропортах, говорит Андрей Полищук из Raiffeisenbank, доля в аэропорту Манаса госкомпании могла быть интересна как площадка для нового ТЗК. Но у "Роснефти" много других проектов для инвестиций, а сумма $1 млрд выглядит завышенной, замечает господин Полищук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
