ЯСИА
10 июля 2014, 12:38
Именем Кухто: в Якутии крестили первый летающий госпиталь
Имя ветерана якутской авиации Петра Кухто присвоено первому в Якутии, да и в России летающему госпиталю. Крестины состоялись 10 июля в аэропорту "Маган", неподалеку от Якутска
Крестины Л-410, который буквально месяц назад был переоборудован в летающий госпиталь, назначили на девять утра.
"Решили пораньше, потому что самолет постоянно на дежурстве, в любой момент может поступить вызов и придется лететь", - пояснила пресс- секретарь авиакомпании "Полярные авиалинии" Елена Андросова.
На дежурстве Л-410 находится круглосуточно, занимается только выполнением санзаданий. Но присвоение имени - событие нерядовое, поэтому ради него воздушному судну дали отгул на несколько часов.
К назначенному времени на взлетно-посадочную полосу, где стоит самолет, начали подтягиваться гости - ветераны авиации, летный состав "Полярных авиалиний", руководство аэропорта. Сам виновник торжества мало чем выделялся из числа своих коллег - на предстоящее событие намекало только небольшое полотнище, прикрывающее надпись на борту.
Перед тем, как снять его и явить миру новое имя "эльки", собравшиеся по традиции вспомнили человека, чье имя скрыто под покрывалом.
Петр Аполлонович Кухто - выдающийся авиатор, человек, который стоял у истоков развития авиации в республике. Уроженец Белоруссии, в Якутии он работал с 1938 года - сначала бортрадистом в Якутском транспортном авиаотряде, затем пилотом, командиром санзвена, командиром Маганского объединенного авиаотряда. Под его руководством были построены аэропорт Маган и Маганский поселок авиаторов. В этом году якутские авиаторы отметили 100 лет со дня его рождения, кстати, именно во время празднования этой даты и прозвучало предложение назвать его именем Л-410. Впрочем, эти подробности биографии можно найти, наверное, в справочниках и юбилейных буклетах.
Возможно, что там упомянуто и о том, что Кухто обладал великолепным чувством юмора и был прекрасным воспитателем. А вот о том, что он имел привычку устраивать показательные "выволочки", но при этом никогда не наказывал и не увольнял, о том, что знающие люди специально приходили посмотреть на "воспитательный процесс", а многие моменты вспоминались потом как анекдоты, из официальных источников узнаешь вряд ли. Зато все это сохранилось в памяти тех, кто работал с ним долгое время - именно такими, "личными" воспоминаниями ветераны якутской авиации и поделились с теми, кто не имел возможности знать Кухто лично.
Пока они вспоминали былое, мы заглянули внутрь самолета. Сразу напротив входа - пара носилок, расположенных друг над другом, откидной столик, затем ряды кресел. В одном из углов виднеется пара кислородных баллонов.
"Это пока первый и единственный летающий госпиталь, не только в Якутии, но и в России, - рассказывает подошедший директор Маганского производственного комплекса авиакомпании "Полярные авиалинии" Юрий Мухаметов. - Еще один ждем в ближайшее время - сейчас таким же образом переоборудуется вертолёт МИ-8".
Переоборудование штатного воздушного судна под летающий госпиталь - результат совместных усилий правительства Якутии, авиакомпании "Полярных авиалиний" и Центра медицины катастроф. Все работы по реконструкции самолета выполнили на заводе-изготовителе "элек" в Чехии.
"Мы, "полярники", впервые пошли на это, потому что в Якутии перевозкой больных в отдаленных местах может заниматься только авиация. Переоборудование сделали за счёт Минздрава и средств компании", - рассказывает Юрий Мухаметов.
Переделать пришлось немало. Прежде всего, необходимо было обеспечить то, что не предусмотрено стандартной конструкцией воздушного судна - возможность подключения медицинского оборудования и обустройство салона местами для лежачих больных. В авиагоспитале им. Кухто таких мест два, но в случае необходимости это число может быть увеличено до шести. Для того, чтобы носилки с больным без проблем можно было погрузить, в самолет предусмотрели специальную широкую дверь.
"Любое санзадание - это, как правило, тяжело больные, которых нужно перевезти в районный центр или в Якутск. Раньше мы всех перевозили в креслах, даже лежачие больные летали сидя. А сейчас есть все удобства: носилки для эвакуации больного, возможность подключить любой медицинский прибор. Все реанимационные мероприятия начинаются прямо на борту самолета", - не скрывает гордости наш собеседник.
Мини-митинг у трапа самолета заканчивается и мы спешим обратно, потому что вот-вот должно начаться торжественное снятие покрывала. Несколько секунд и Л-410 "Петр Кухто" "Полярных авиалиний" предстал во всей своей красе.
"Присвоение имени Кухто самолету очень символично. Прежде всего, это память о знаменитом летчике, руководителе, человеке, и самое главное - это пример преемственности, связи поколений. Очень важно, чтобы наша молодежь, видя на борту самолета имя Петра Кухто, помнила, кем был человек, в честь которого этот самолет назван", - подвел черту под выступлениями Юрий Мухаметов.
Затем последовало фотографирование на фоне самолета и, собственно, на этом "крестины" закончились. Еще до того, как наш автобус покинул взлетно-посадочную полосу, в самолет заспешили технические работники. Короткий перерыв закончился - летающему госпиталю пора возвращаться на дежурство....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции