Российская газета
15 июля 2014, 14:52
Россия представила установку для самолета будущего
Россия представила новейшие системы в области авиационного агрегатостроения на авиасалоне "Фарнборо-2014"
Как сообщили в холдинге "Авиационное оборудование", несмотря на проблемы с визами, из-за которых часть делегации пока не смогла приехать на авиасалон, присутствующие на выставке специалисты уже приступили к работе. Посетители "Фарнборо-2014" увидят новейшие российские системы в области авиационного агрегатостроения. Одна из главных новинок - модель инновационной вспомогательной силовой установки (ВСУ-120) с безредукторной схемой для семейства перспективных самолетов МС-21 и ИЛ-76МД-90А. ВСУ разработано в соответствии с концепцией "Более электрического самолета".
Поясним: что значит вообще электрический самолет? Если совсем просто, то в таком самолете все его системы будут управляться не тяжеловесными гидравлическими агрегатами, а с помощью электрических приводов. По мнению специалистов, это огромный шаг вперед. Более того, тот же МС-21 будет почти на 40 процентов состоять из композитов. Сейчас же доля деталей из углепластиков в самолетах российского производства не превышает 20 процентов.
Специалисты говорят, что по своей мощности ВСУ-120 превосходит российские аналоги, а новейшая схема без коробки приводов позволит уменьшить количество узлов и деталей ВСУ-120 на 30 процентов, что снизит ее себестоимость. Как поясняют специалисты, для реализации концепции был разработан высокооборотный генератор, ротор которого соединен напрямую с валом газотурбинного двигателя. Если на современных силовых установках максимальное количество оборотов генератора достигало 12-24 тысяч в минуту, то оборудование уникальной ВСУ способно работать на 40-60 тысяч оборотах в минуту.
Основными преимуществами установки является высокая надежность, простота конструкции, возможность бесперебойной работы при температуре от -55 до +55С, уменьшенные эксплуатационные расходы за счет применения электронно-цифровой системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), повышенный ресурс, а также снижение массы и габаритов на 20 процентов и 15 процентов соответственно.
Другим инновационным экспонатом, представленным холдингом на Фарнборо, станут основная и хвостовая опоры шасси вертолета Ка-62. Особенностью их конструкции является объединение амортизатора и подъемника в одном агрегате. Новые шасси обеспечивают требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями до 15 м/с, это позволяет сертифицировать вертолет для оффшорных перевозок пассажиров.
На стенде холдинга "Авиационное оборудование" будет также продемонстрирован образец новейшей системы пожарной защиты для перспективных авиалайнеров SSJ-100, SSJ-NG и МС-21, а также многоцелевого транспортного самолета (МТС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции