О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ремонт узкофюзеляжных ВС: на пороге дефицита возможностей?

Новое поколение узкофюзеляжных воздушных судов придет на смену популярным семействам Boeing 737 и Airbus A320 не ранее, чем через 15 лет, поэтому спрос на тяжелые формы ТОиР остается высоким

Новое поколение узкофюзеляжных воздушных судов придет на смену популярным семействам Boeing 737 и Airbus A320 не ранее, чем через 15 лет, поэтому спрос на тяжелые формы ТОиР остается высоким. По прогнозам экспертов, в 2014 году на работы по ремонту фюзеляжа популярных моделей Boeing и Airbus будет потрачено около 7 млрд. долларов США. Учитывая то, что спрос на тяжелые формы ТОиР этих самолетов продолжает расти, игроки рынка всерьез задумываются о своих возможностях и необходимом количестве технических специалистов.

В 2014 году совокупный объем рынка ТОиР фюзеляжа (включая тяжелые формы, линейное обслуживание и модификации) узкофюзеляжных воздушных судов достигнет 9,1 млрд. долларов США. По данным Aviation Week, главными двигателями роста в данном сегменте станут самолеты семейств Airbus А320 (от А318 до А321) и Boeing 737 (от -300 до -900), которые должны сгенерировать около 7 млрд. долларов США.

Безусловно, эти цифры говорят скорее о размере мирового парка данных моделей, чем о крайне высоких потребностях в их обслуживании. Тем не менее с расширением мирового флота сегмент по техобслуживанию фюзеляжа продолжает расти. Только в 2014 году мировым авиакомпаниям будет поставлено более 1100 новых судов семейств Boeing 737 и Airbus А320, что составит практически 58% поставок узкофюзеляжных самолетов в этом году. К примеру, если количество тяжелых форм обслуживания, которые проводятся на самолетах Boeing 737NG, сегодня составляет 40 в месяц, то уже в следующие пять лет оно удвоится. Это окажет заметное давление на соответствующий сегмент рынка.

"Если в 2014 году расходы на ТОиР самолетов Boeing 737NG, Boeing 757 и семейства A320 сопоставимы, то через 10 лет расходы на обслуживание Boeing 737NG/MAX могут превысить даже расходы на популярные модели Airbus. Такая тенденция предполагает не только необходимость в дополнительных ангарных площадях, но и повышенный спрос на подготовку персонала", - комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.

Расходы на ТОиР на следующие 10 лет зависят от того, насколько увеличился мировой авиапарк за последнее десятилетие. В период 2002 - 2013 гг. наблюдалось значительное расширение флота, особенно в развивающихся странах. Именно эти ВС окажут наибольшее давление на сегмент. Вместе со спросом на модификации и самолетами ранних 2000-х, возвращающимися на второй визит на тяжелое обслуживание, сегмент будет расти практически на 4% в год вплоть до 2023 года.

"С одной стороны, возможностей для технической поддержки Boeing 737NG в мире более чем достаточно. По мере старения флота количество визитов на техобслуживание будет расти, и будет увеличиваться сложность выполняемых работ. Однако более старые ВС будут выводиться из эксплуатации, понижая загрузку провайдеров ТОиР в этих сегментах. Последние данные консалтинговой компании TeamSAI указывают на то, что по мере обновления мирового флота в сегменте ТОиР узкофюзеляжных самолетов могут появиться избыточные мощности, в особенности в Западной и Восточной Европе, - говорит Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - С другой стороны, Boeing недавно увеличил производство самолетов типа 737NG до беспрецедентных 42 единиц в месяц. Это повлечет за собой соответствующий рост спроса на ТОиР услуги. Таким образом, есть основание полагать, что с растущим спросом на тяжелые формы обслуживания более старых 737NG в течение следующих 3-5 лет индустрии придется вырасти".

По мнению Кястутиса Волунгявичюса, основной вопрос заключается в том, хватит ли существующей рабочей силы для выполнения растущих объемов работ. По данным недавнего опроса Oliver Wyman, западноевропейские провайдеры ТОиР услуг уже обеспокоены ситуацией в кадровой сфере. Так, уже около 39% респондентов не могут найти достаточное количество кандидатов на вакансии авиационных техников, даже прилагая к поиску персонала максимальные усилия. Ситуация по всему миру сопоставима. "Независимо от того, насколько могут быть преувеличены разговоры о кадровом дефиците, индустрии следует внимательно отнестись к такому сценарию", - заключает Кястутис Волунгявичюс.

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка