Интерфакс-АВН
16 июля 2014, 15:53
Новая пилотажная группа ВВС России получит первые Як-130 в этом году
Первые пять самолетов Як-130, предназначенные для новой пилотажной группы "Крылья Тавриды", будут поставлены ВВС России в этом году, сообщил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко
"До конца этого года мы поставим для пилотажной группы пять самолетов Як-130, в следующем - оставшиеся семь", - сказал О.Демченко в среду агентству "Интерфакс-АВН" на проходящем в пригороде Лондона международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2014".
По его словам, самолеты целевым порядком пойдут для пилотажной группы. "Это будут облегченные машины, несколько упрощенные с точки зрения боевых возможностей, мы их оборудуемой специальной системой дымов, использующейся во время демонстрационных полетов. Для пилотажной группы боевой самолет ни к чему", - сказал О.Демченко.
Отвечая на вопрос, какие еще модификации, кроме учебно-боевого и пилотажного, могут быть созданы на базе Як-130, О.Демченко сказал, что самые разные. "На базе Як-130 можно сделать легкий штурмовик, можно сделать беспилотник. Но пока заказов на разработку таких модификаций мы ни от зарубежных заказчиков, ни от нашего Минобороны не получали", - сказал он.
Ранее главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 получит название "Крылья Тавриды". "Новую пилотажную группу мы решили назвать "Крылья Тавриды" в честь первого полета, выполненного в небе Крыма". Это название уже утвердил министр обороны", - сказал главком.
По его словам, в состав группы войдут сначала четыре машины, а потом шесть. Главком уточнил, что это будет "новая пилотажная группа" в дополнение к имеющимся в ВВС России пилотажным группам "Русские витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29, "Соколы России" на Су-27 и вертолетной группе "Беркуты".
Як-130, разработки и производства корпорации "Иркут", - двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям.
По своим летно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволяет решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений 4+ и 5. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге