Коммерсантъ - Пермь
17 июля 2014, 09:49
Пермяков положили на пять лопаток
Рыбинский "Сатурн", неоднократно пытавшийся получить производство пермских двигателей ПС-90А, все же будет производить комплектующие к ним
Управляющий директор ОАО НПО "Сатурн" Илья Федоров в интервью "Интерфаксу" заявил, что "подписал приказ" о запуске в Рыбинске производства комплектующих к пермскому авиадвигателю ПС-90А-76. Он пояснил, что Пермскому моторному заводу (ПМЗ) тяжело "в одиночку" выполнить заказ Минобороны на поставку двигателей военно-транспортных Ил-476. "Поэтому мы с ними (ПМЗ. - "Ъ") распределили кооперацию, договорились о том, кто и что будет делать. По этому мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к делу, - заявил директор "Сатурна". - Конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот двигатель мы будем на паритетных началах".
В пресс-службе НПО "Сатурн" отказались пояснить, какие именно детали к ПС-90А-76 будет производить рыбинское НПО. В том же интервью господин Федоров высказался об отношениях "Сатурна" с пермскими моторными компаниями, которыми НПО де-юре руководит в рамках созданного ОДК дивизиона "Гражданские двигатели". "Отношения с Пермью у нас идеальные. Начальный этап становления прошел. На нем присутствовали некие напряжения с точки зрения "кто кем руководит". Сейчас всем понятно, что никто никем не руководит, а делается общее дело. Между руководством нашей и пермской компании сложились очень хорошие личные отношения. Полное доверие. Ясно, что и Рыбинску будет тяжело без Перми, и Перми без Рыбинска будет тяжело", - поделился впечатлением господин Федоров. Он добавил, что в рамках дивизиона "идет очень хороший обмен кадрами": "Некоторые наши сотрудники уехали в Пермь. Мы в какой-то степени учимся у пермяков, но в большей степени они не гнушаются приехать к нам и обучиться тому, чему нас научили французы по SaM146". По словам Ильи Федорова, авторитет НПО "Сатурн" помог "пермякам инвентаризировать все задолженности, свести все банковские кредиты из других банков в ВТБ, благодаря чему у них значительно улучшилась экономика".
Напомним, что в 2012 году "Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение создать дивизион по гражданским двигателям и назначить в его рамках управляющую компанию - НПО "Сатурн". В дивизион вошли следующие пермские предприятия: Пермский моторный завод (серийное производство авиадвигателей) и "Авиадвигатель" (разработка). Топ-менеджмент пермских заводов, главным образом "Авиадвигателя", негативно воспринял эти изменения, сочтя их рейдерским захватом рыбинскими конкурентами. В начале 2013 года "Сатурн" и ОДК сменили директора на ПМЗ, а вот руководитель "Авиадвигателя" Александр Иноземцев покидать пост категорически отказался, пригрозив волнениями на предприятии. В итоге благодаря поддержке высокопоставленных чиновников правительства РФ он сохранил свой пост.
Отметим, что в 1990-е и 2000-е годы "Сатурн" неоднократно предпринимал попытки получить документацию на производство двигателей серии ПС-90. Вместе с ПМЗ рыбинское предприятие будет производить двигатель ПД-14.
Двигатель ПС-90А-76 является модификацией турбовентиляторного двухконтурного двигателя ПС-90А, разработан "Авиадвигателем", сертифицирован в 2003 году и серийно производится уже десять лет. Предназначен для ремоторизации парка транспортных самолетов Ил-76. В 2013 году Минобороны подписало контракт с ОДК на поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Стоимость контракта составит около 33 млрд руб.
Источник в ОДК подтвердил "Ъ", что планируется передача из Перми в Рыбинск части производства деталей компрессоров высокого и низкого давления для ПС-90А-76. Передача, по его словам, должна произойти, не только чтобы расшить "узкие места" на ПМЗ, но и для дозагрузки "Сатурна", который заканчивает исполнение китайского контракта на поставку двигателей Д-30КП2. Но сам процесс передачи идет "со скрипом", уточнил собеседник: "Есть рабочая группа, которая должна была обеспечить передачу документации и подготовить расчеты передачи производства в Рыбинск, но ничего не происходит. Это сильно беспокоит ОДК, потому что объемы к 2017 году сильно увеличиваются. А если еще появится контракт на заправщики в следующем году, а он появится, то ПМЗ зашиваться будет", - пояснил источник.
Источник на ПМЗ подтвердил, что подготовлен приказ о передаче части производства в Рыбинск, однако его объемы для ПМЗ крайне незначительны: в "Сатурн" предполагается отдать производство только пяти видов лопаток. "Это действительно облегчит нам работу", - добавил источник. В общем объеме работ по сборке ПС-90А-76 производство этих лопаток - в пределах 1%.
Для бывшего гендиректора ПМЗ Юрия Решетникова решение о передаче в Рыбинск части производства "не очевидно": "Время есть, можно было бы развернуть и организовать дополнительные рабочие места в Перми". По его мнению, "кто-то хлопочет, чтобы тот завод загрузить". "Но ничего для ПМЗ страшного нет, у Перми будет загрузка наземной работой. Просто за пермяков обидно - вся работа должна быть нашей", - уверен господин Решетников. Вице-премьер Алексей Чибисов сообщил "Ъ", что все эти процессы требуют изучения в рамках рабочей группы с "Ростехнологиями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции