ЦАГИ
17 июля 2014, 17:50
ЦАГИ предлагает использовать газомоторные технологии в авиации в условиях Крайнего Севера и Арктики
Проблемы и перспективы развития малой и региональной авиации в условиях Крайнего Севера и Арктики стали предметом обсуждения представителей федеральных органов власти, ученых и специалистов авиационной отрасли на одноименном круглом столе
Организаторами форума стали Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова и Технологическая платформа (ТП) "Авиационная мобильность и авиационные технологии"*, координатором которой является ФГУП "ЦАГИ". Открыл круглый стол врио губернатора Ненецкого автономного округа (НАО) Игорь Кошин.
Для многих жителей труднодоступных регионов страны авиация остается единственным средством связи с внешним миром. Особенно высока потребность в перевозках в периоды межсезонья. Самолеты и вертолеты доставляют специалистов и грузы на нефтепромыслы и другие производственные объекты, а также обеспечивают транспортировку людей, нуждающихся в срочной медицинской помощи. Но данное направление имеет и свои проблемы: это и отсутствие необходимой аэродромной инфраструктуры, и тяжелые погодные условия, и транспортировка топлива из промышленно-развитых регионов и даже из заграницы (авиабензин), и т. д.
Развитие малой и региональной авиации в условиях Крайнего Севера и Арктики давно является предметом исследований сотрудников Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Ведущий инженер-конструктор ФГУП "ЦАГИ" Вячеслав Зайцев, занимающийся этой проблемой более 30 лет, предложил удешевить авиаперевозки и улучшить транспортную доступность северных территорий путем перевода воздушных судов на газомоторную технологию. Данная разработка была впервые исследована и удачно опробована на авиатранспорте учеными ЦАГИ. И сегодня специалисты института активно занимаются развитием и внедрением этой технологии в авиационную отрасль.
Возможность реализации газомоторной технологии ФГУП "ЦАГИ" в авиации северных регионов заинтересовала представителей администрации НАО и руководителей авиаотрядов.
Также инженеры ЦАГИ предложили современные технологические решения. В труднодоступных регионах можно применять беспилотные летательные аппараты вертикального взлета вентиляторного типа, которые могут быть весьма эффективны в охране природы и человека и борьбе с браконьерством. А на территориях с плохо развитой аэродромной инфраструктурой ученые института рекомендовали использовать летательные аппараты с шасси на воздушной подушке, которое расширяет их эксплуатационные возможности и позволяет осуществлять посадку на грунтовых, водных и ледовых поверхностях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции