Газета
10 июня 2002, 17:03
"Пока самолетов хватает"
- На чем сегодня российские авиакомпании летают в Европу после введения запрета на полеты "шумных" самолетов?
- Кроме самолетов последнего поколения (Ил-96, Ту-204 и Ту-214) можно продолжать полеты в европейские страны на модернизированных Ту-154М и Як-42. Авиакомпании продолжают дорабатывать свой авиапарк, и сейчас соответствуют европейским стандартам 122 самолета Ту-154.
- Но новые самолеты покупают неохотно...
- В этом году ульяновский завод "Авиастар" должен сделать пять самолетов Ту-204, четыре из которых пойдут нашим компаниям, а один - в Египет. В основном воздушные суда приобретаются по лизинговым схемам. Разработан порядок компенсации лизинговых платежей, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Всем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсированы лизинговые платежи, а в случае привлечения банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки.
- Сколько новых самолетов сегодня нужно российским авиакомпаниям?
- Сегодня самолетов хватает, а завтра - через год, два, три - их не будет хватать. Объем пассажиров, который сегодня перевозим, обеспечивается старым парком, и его хватит еще на 3-4 года. А новые и модернизированные самолеты полностью закрывают сегодня потребность на рейсах в европейские страны.
- Через три-четыре года, как вы говорили, смогут ли наши авиационные заводы быстро развернуть серийное производство и закрыть потребность в новой технике?
- Производственные мощности у наших заводов большие. Есть проблема в восстановлении и налаживании полного цикла производства, но по 8-10 самолетов в год они делать смогут.
- Руководители компаний говорят о сложностях в обслуживании новых самолетов.
- Эксплуатационные проблемы, конечно, есть, в том числе и с поставками комплектующих деталей и ремонтными комплектами. Но все это решаемо, и проблема постепенно исчезает по мере накопления опыта эксплуатации.
- Почему же российские авиаторы так активизировались в отношении иностранных самолетов?
- Все дело в масштабности самолетов. Им нужен 100-местный лайнер, а его российский аналог (Ту-334) пока не имеет сертификата. Если рассматривать среднемагистральные самолеты, например Boeing-767 и Ил-96-300, его российский аналог, то авиакомпании, как правило, самолет нужен сегодня, а завод его может сделать только через год.
- И все-таки чем "боинги" и "эйрбасы" привлекательнее "тушек" и "илов"? Почему авиапредприятия осторожничают с нашей техникой?
- Наши компании смотрят, интересуются, а осторожность заключается в том, что у них нет денег. Какой банк даст 25 млн. долларов на Ту-204 или Ту-214 на 8-10 лет? А у западных компаний эти схемы уже давно отработаны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114