Интерфакс-АВН
25 июля 2014, 15:13
Росавиация, вслед за Минобороны РФ, ставит свои вопросы украинским властям и военным по поводу катастрофы малазийского "Боинга"
Украинские военные, если они знали о возможности использования системы "Бук" на юго-востоке страны, должны были проинформировать о чрезвычайной ситуации воздушное судно, пролетающее над этой территорией, заявил глава Росавиации Александр Нерадько
"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами, информация о чем доводилась на брифинге в министерстве обороны РФ", - сказал А.Нерадько журналистам в пятницу.
По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации.
"Этого сделано не было", - сказал руководитель ведомства.
Кроме того, по его мнению, будет уместен вопрос: "Почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны Военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение в отношении закрытия днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк?".
Как сказал глава Росавиации, в связи с катастрофой иранского самолета Эйрбас-300, сбитого Соединенными Штатами Америки над Персидским заливом в 1988 году, Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью.
По словам А.Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.
"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", - отметил он.
Кроме того, по словам главы Росавиации, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска.
Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малазийский Боинг, добавил А.Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции