ОРТ
12 июня 2002, 13:40
В Астраханской области начались испытания новой разработки КБ имени Сухого - Су-39
Самолет известен сейчас во всем мире. Но мало кто знает, что конструкторы начали создавать его на свой страх и риск, без всяких необходимых в то время постановлений и разрешений. Тогдашние руководители авиапрома считали, что штурмовики уже никогда не понадобятся.
Владимир Ильюшин, заслуженный летчик испытатель: "Он ведь сделан без всяких постановлений и даже вопреки. Я бы сказал, при жестком противодействии министерства. Если бы не поддержка тогдашнего заместителя главкома Александра Ефимова, я не уверен... Да задавили бы просто".
В 1975 году Владимир Ильюшин первым поднял в воздух новый самолет. К тому времени появилось и официальное решение о создании штурмовика. Но вначале машина вела себя совсем не так, как хотелось. Владимир Ильюшин: "Ну, например, из пушки залп - остановились оба двигателя. Представляете? Конечно, как всякий самолет, сразу он не делается".
В истории Су-25 вообще много необычного. Еще до завершения испытаний эти машины воевали в Афганистане. Там и проявились способность бронированных штурмовиков спасать экипажи.
Владимир Михайлов, главком ВВС: "Попадание "Стингера" не всегда выводило самолет из строя. По крайней мере, можно было уйти из ненужной зоны катапультирования, набрать безопасную высоту и покинуть самолет в безопасной зоне".
Сейчас в ВВС России и за рубежом летают более 800 самолетов этого типа. А российские заводы уже начинают модернизацию штурмовиков.
КБ имени Сухого уже приступило к испытаниям нового штурмовика - Су-39. Внешне он очень похож на своего знаменитого предшественника. Главное его отличие - современное бортовое оборудование. Конструкторы считают, что за этими новыми машинами - будущее фронтовой авиации. Вряд ли кто-то сейчас вновь заявит, что штурмовики никому не нужны....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Чемезов заявил о планах Ростеха строить дальнемагистральные самолеты
Май 3, 2024
Аэропорт Элисты готов к приему и выпуску воздушных судов
Май 3, 2024
Мишустин отметил прогресс Ростеха в разработке беспилотников и цифровых решений