Татар-информ
6 августа 2014, 11:11
Михаил Погосян в Казани: санкции Запада не повлияют на российскую авиацию
Сегодня в Казани в седьмой раз открылась выставка "Авиационные технологии, современные материалы и оборудование", на которой были озвучены планы по привлечению новых заказов для предприятий республики
Санкции Запада не повлияют на исполнение Объединенной авиационной компанией государственного заказа. Все обязательства в 2014 году будут выполнены на 100%, заявил в Казани глава ОАК Михаил Погосян. Вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым он принял участие в открытии знаковой для авиационной отрасли выставки АКТО-2014 (Авиационные технологии, современные материалы и оборудование).
На выставке и начавшейся на Казанской ярмарке конференции "Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности" несколько раз говорилось о том, что стране необходимо быстрее выполнить программу импортозамещения, от реализации которой может зависеть судьба авиации России. Напомним, США ввели запрет на ввоз в Россию лицензий на производство высокотехнологичной продукции.
Тем не менее, по словам Погосяна, ограничительные решения политиков на деятельность российской авиационной корпорации влияния не окажут. Для этого совместную работу уже проводят Минпромторг и Минобороны РФ.
"Мы на сегодняшний день принимаем все необходимые решения вместе с министерством обороны и Минпромторгом, которые дают нам возможность говорить о том, что гособоронзаказ будет выполнен на 100%", - сказал Михаил Погосян журналистам.
Гособоронзаказ - это основной объем работ, выполняемый на предприятиях ОАК. В 2013 году ГОЗ составил 45 млрд рублей, а в этом году должен превысить 50 млрд рублей, пояснил он. При этом в прошлом году были заключены контракты на 80 млрд рублей на три года, чтобы производить все самолеты - как военные, так и гражданские, включая Ил-112.
На Казань отрасль надеется, в первую очередь, в производстве судов дальней авиации. Как рассказал глава ОАК, ОАО "Туполев", формирование которого полностью завершено, рассматривается в качестве базового предприятия по созданию перспективного комплекса дальней авиации.
В 2013 году здесь был подписан договор с министерством обороны РФ, по которому должны будут выполняться обязательства по обеспечению отрасли военными судами дальнего полета.
Однако в городе, помимо этого, планируется сконцентрироваться и на транспортных самолетах.
"На данный момент казанский завод кооперируется с "Авиастаром" по производству Ил-476. Мы рассматриваем активное участие Казани в выпуске Ил-214 и целого ряда других программ. Казань является тем примером, где реализуется проект по подготовке кадров, начиная со школьной скамьи", - отметил Погосян.
Что касается подготовки кадров, потребности в которых, по оценке Погосяна, ежегодно составляют 1,5 тыс. выпускников российских вузов и столько же сотрудников со среднеспециальным образованием, то в рамках казанской выставки АКТО было подписано соглашение между министерством образования и науки РТ, Объединенной авиастроительной корпорацией, Казанским авиационным заводом, КНИТУ-КАИ, ЗАО "КАПО-Композит" и школой N35 Казани о подготовке работников для авиации.
Казань может внести свой вклад в развитие российской авиации и материалами. В 2013 году в городе было открыто производство КАПО-композит, а при выпуске самолета МС-21 предполагается впервые в российском гражданском авиастроении использовать полностью композитное строение крыла, что должно обеспечить высокую конкурентоспособность самолета на мировом рынке. По словам Михаила Погосяна, общий объем вложений в российское композитное производство за последние три года составил около 8 млрд рублей.
Казанский завод КАПО-композит производит агрегаты механизации пера и оперения, а также различные композитные агрегаты как для российских SSJ, так и для зарубежных Boeing и Airbus.
В целом, по словам президента Татарстана Рустам Минниханова, объем выпуска республиканских авиационных предприятий в 2013 году составил 73 млрд рублей.
ОАО "Туполев" в 2013 году реализовало продукции на 7,9 млрд рублей, в этом году предприятие должно продать продукцию на 15 млрд рублей.
На его фоне успешнее смотрится Казанский вертолетный завод, получивший заказ на производство вертолетов "Ансат". В итоге в прошлом году объем выручки КВЗ составил 42 млрд рублей, в 2015 году он, по словам президента, превысит 50 млрд рублей.
По словам главы ОАК Михаила Погосяна, в 2015 году корпорация должна выйти на суммарный объем производства более 200 самолетов в год. К 2021 году объем производства должен составить 300 самолетов в год. Темпы роста оцениваются в 20% ежегодно.
Работы корпорации будут направлены на создание совместно с Индией многоцелевого дальнего самолета, беспилотных комплексов, с китайскими коллегами - создание широкофюзеляжного самолета пассажировместимостью от 250 до 300 пассажиров. В российском сегменте - создание новых авиационных комплексов, которые были бы конкурентоспособны на мировом уровне. На сегодняшний день это семейство Су-34, Су-35, Миг-29, МС-21. В области гражданской авиации - проект SSJ-100.
Как заявил президент ОАК, в области дальней авиации Россия должна от существующего парка самолетов перейти к созданию принципиально нового комплекса дальней авиации, который является основой военно-воздушных сил страны в период после 2030 года.
"В области военно-транспортной авиации мы должны полностью обновить линейку транспортных самолетов. На рубеже 2030 года эта линейка должна состоять из легкого военно-транспортного самолета на базе Ил-112, среднего самолета на базе комплекса Ил-76, серийные поставки которого начинаются в нынешнем году, в ближайшие три-четыре года мы планируем выйти на объемы в производстве 3-4 самолетов в год", - говорит он.
С 2014 по 2016 год корпорация должна произвести 160 военных и гражданских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции