Дело (Украина)
7 августа 2014, 11:43
Пошли на второй круг: В чем ГП "Антонов" обвиняет своего нового топ-менеджера
Президиум научно-технического совета ГП "Антонов" написал официальное письмо на имя первого вице-премьер министра Виталия Яремы с жалобой на новый менеджмент государственной авиастроительной компании
В письме коллектив предприятия открыто обвиняет Сергея Меренкова, назначенного Министерством промышленной политики (и Кабинетом министров) исполняющим обязанности президента и генерального конструктора государственного предприятия "Антонов", в непрофессионализме. В частности, в письме говорится о том, что хотя Сергей Меренков и работал на ГП "Антонов" главным специалистом по производству пассажирского самолета Ан-140, "за 13 лет никогда не был в кадровом резерве и не проявлял способностей к руководству проектами или подразделениями". Об этом говорится в официальном письме, имеющимся в распоряжении редакции.
Также, по мнению коллектива предприятия, именно Сергей Меренков стоит за срывом контракта между ГП "Антонов" и иранской компании HESA. "В мае 2006 года Сергей Меренков был отстранен от исполнения обязанностей ведущего специалиста после обращения СБУ в связи с фактами проведения им несанкционированных встреч с представителями иранской компании HESA. Именно после этих встреч HESA отказалась от подписания соглашения на условиях, предложенных ГП "Антоновым", — написано в письме. Напомним, что Украина и Иран планировали реализацию совместного проекта по производству самолетов Ан-140 на заводе HESA в иранском городе Исфахан.
Но больше всего сотрудников авиастроительной компании возмущает тот факт, что после своего увольнения с завода в 2006 года Сергей Меренков (начиная с 2007 года) "работал в различных структурах Российской Федерации, в том числе советником генерального директора холдинга "Силовые машины". "Мы уверены, что Сергей Меренков и сейчас поддерживает тесные связи со структурами России", — говорится в письме.
Отметим, что юристы, привлеченные коллективом ГП "Антонов", намекают на заинтересованность в этом со стороны России. "Мы находимся в состоянии войны с Россией и нельзя исключать, что это происки со стороны врагов. Как мы знаем, за последние годы в России не было построено ни одного хорошего самолета, все толковые модели были украинско-российского производства", — заявлял ранее Роман Марченко, адвокат ЮФ "Ильяшев и партнеры".
Юридическая коллизия
Юристы ГП "Антонов" ранее обращали внимание на то, что Минпромполитики не имело права издавать приказ о назначении Сергея Меренкова. Они ссылаются на тот факт, что еще 23 марта решением Кабмина госпредприятие было переподчинено Министерству экономического развития и торговли, а 11 апреля своим приказом правительство и вовсе постановило ликвидировать Минпромполитики и объединить его с Минэкономразвития. "Соответственно, только Минэкономики может осуществлять действия по смене руководства предприятия. Оно этого не делало, соответственно, данное назначение не несет никакой юридической силы", — объясняет Роман Марченко.
В свою очередь, Министерство промышленной политики Украины настаивает на легитимности своего приказа о назначении на должность и.о. руководителя госпредприятия "Антонов" Сергея Меренкова. "Предприятия действительно перейдут к Министерству экономического развития и политики, однако этот процесс еще не завершен и продлится еще несколько месяцев", — поясняет заместитель министра промышленной политики Александр Каленков. По его словам, министерство хотя и находится в процессе реорганизации, работает в штатном режиме и обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия решений, в том числе и кадровых.
При этом в ответ на все обвинения коллектива ГП "Антонов", озвученные корреспондентом Delo.UA в ходе пресс-конференции, Сергей Меренков лишь отшучивался, уходя от комментариев по сути вопроса. Так, в ответ на обвинения в сотрудничестве с Россией, он заявил: "С российскими авиационными компаниями мы конечно работаем! У нас столько проектов". На уточняющий вопрос, что речь идет не о ГП "Антонов", а о нем лично, новый топ-менеджер авиастроительной компании сказал: "не имею я к ним никакого отношения, но у нас все впереди".
На вопрос, почему в качестве главы главного авиационного предприятия страны была выбрана столь одиозная фигура, в Минпромполитике отметили, что его кандидатура была рекомендована ассоциацией "Укравиапром", которая объединяет более 60 предприятий авиационной отрасли.
За что уволили
Увольнение Дмитрия Кивы с должности президента и генерального конструктора ГП "Антонов" в министерстве объясняют его неэффективностью на посту менеджера. "Мы находимся в крайне тяжелой ситуации. ГП "Антонов" производит 1-2 самолета в год. Это не дело. Мы хотим это исправить", — заявил Александр Каленков, забыв при этом добавить, что предприятие постоянно лишают госзаказов на новые самолеты, в частности, для нужд Минобороны.
По словам Александра Каленкова, одной из основных задач относительно развития производства на госпредприятии "Антонов" является снижение зависимости от поставок комплектующих из России, а также поиск новых рынков сбыта продукции предприятия.
Как заявил Сергей Меренков, на сегодняшний день ГП "Антонов" получает 70-80% дохода от грузовых перевозок, тогда как такая деятельность должна быть вспомогательной и составлять 20-30% в структуре его дохода. "Необходимо нарастить объемы производства с одновременным повышением привлекательности конечного продукта. Добавлю, что все эти задачи никоим образом не могут быть связаны с какими-либо сокращениями — они связаны с развитием предприятия, набором людей", — подчеркнул новый руководитель предприятия.
Напомним, Минпромполитики своим приказом от 24 июля 2014 года возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП "Антонов" с 1 августа 2014 года на Сергея Меренкова. В то же время пресс-служба ГП "Антонов" назвала попытку назначенного руководителя войти в предприятие рейдерским захватом.
Это далеко не первый случай недовольства сотрудников госпредприятия решениями Минпромполитики. После того, как ведомство 9 апреля 2014 года уволило Дмитрия Киву с поста председателя правления госконцерна (он занимал эту должность 2006 года), а в мае разорвало контракт с Кивой-генконструктором, сотрудники предприятия неоднократно проводили митинги в поддержку уволенного руководителя под стенами профильного министерства, Кабмина и Администрации президента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело (Украина)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции