Московский комсомолец
13 августа 2014, 16:32
Дорога в облака
В ближайшее воскресенье страна будет отмечать День воздушного флота России. Корни праздника имеют более чем 100-летнюю историю
Впрочем, история появления праздника в советское время была несколько иная. В ноябре 1932 года командующий Военно-воздушными силами Яков Алкснис внес на рассмотрение Революционного военного совета предложение ВВС об учреждении нового праздника Дня авиации "с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах".
Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими летчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.
Спустя почти 50 лет в этот день стали чествовать не только летчиков и конструкторов, но и наземные службы - всех, чья работа так или иначе связана с гражданской или военной авиацией.
Готовится отметить праздник и крупнейший по пассажиропотоку аэропорт Приволжского федерального округа - Международный аэропорт "Уфа", ровесник Дня воздушного флота, поскольку был основан именно в 1933 году.
По словам генерального директора МАУ Александра Андреева, сегодня уфимский аэропорт - динамично развивающееся предприятие, гарантирующее стабильность как самим авиаторам, так и их семьям.
- Уверенность в стабильности и завтрашнем дне - крайне важный аспект в сегодняшней жизни. Мы интенсивно развиваемся, демонстрируя стабильный рост производственных и качественных показателей, - говорит Александр Вадимович. - Достигли исторического максимума по основным направлениям деятельности за последние двадцать лет. Наш пассажиропоток превысил 2 миллиона 200 человек в 2013-м году, и уже на этой неделе мы встречаем полуторамиллионного пассажира 2014-го года.
Как утверждает г-н Андреев, в аэропорту Уфы регулярность полетов выросла на 20 процентов, а количество жалоб сократилось в 1,5 раза.
- За счет отказа от непрофильных видов деятельности наша компания становится экономически эффективной, прибыль от неавиационных видов деятельности по отношению к прошлому году выросла. Мы трижды в этом году повышали заработную плату, - сообщил он.
Александр Андреев уверен, что "работники МАУ - это люди, всецело отдающие себя предприятию для того, чтобы оно активно развивалось и укрепляло свои позиции".
- Перед нами стоят масштабные задачи, требующие от каждого внутренней мобилизации и высокого профессионализма, - полагает он. - В условиях интенсивного развития, а также подготовки к вводу в эксплуатацию нового терминала необходимо, в первую очередь, повышать производительность труда. В конкурентной среде мы должны достичь главной цели − стать лидером среди аэропортов с пассажиропотоком в 2-4 миллиона. Наш коллектив обладает огромным потенциалом и перспективами, что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Уверен, вместе мы сможем реализовать самые смелые, прогрессивные идеи и планы.
Действительно, в профессиональный праздник коллективу международного аэропорта "Уфа" есть чем гордиться.
Уфимский аэропорт одним из первых российских аэровокзалов внедрил в свою работу международный стандарт ISAGO, гарантирующий безопасность наземного обслуживания, что существенно повысило конкурентоспособность воздушных ворот столицы Башкирии. А 80 процентов авиакомпаний, вылетающих из Уфы, уже подписали с аэропортом соглашения о соблюдении международных стандартов качества (SLA). Так что пассажиры могут быть уверены, что им предоставят не только комфортные, но и безопасные услуги.
В самом аэропорту сделали ставку на модернизацию - здесь не только обновляются основные средства производства (общий износ механизмов удалось снизить с 85 до 65 процентов), но и уже приобретено 22 единицы перронной и аэродромной техники, а еще семь агрегатов будут закуплены в ближайшее время через конкурсные процедуры. В уфимском аэровокзале и в дальнейшем планируют направлять часть прибыли на модернизацию авиапроцессов, так как следует соответствовать современным технологическим требованиям.
Сегодня в уфимском аэровокзале продолжается масштабная реконструкция. Новый международный терминал станет пропускать до 800 пассажиров в час против сегодняшних 200. Согласно проекту, действующее "международное" здание станет составной частью нового аэровокзального комплекса. Планируется, что работы в новом терминале площадью более 16 тысяч квадратных метров будут закончены до конца 2014 года.
После окончания строительства международный терминал в столице Башкирии станет соответствовать мировым стандартам категории "С" IATA, обусловливающим высокий уровень комфорта и технологий для пассажиров. В новом терминале будут установлены три новых телескопических трапа, способных обслуживать любые типы воздушных судов, включая Боинги-747 и 777.
Одна из двух взлетно-посадочных полос уфимского аэродрома уже может принимать любые сверхтяжелые самолеты, такие как "Боинг-747", "Руслан" и "Аэробус-330" - для таких судов даже построят семь новых стоянок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции