Фонтанка
18 августа 2014, 11:52
Finnair в ожидании новых самолетов, направлений и санкций
Национальный авиаперевозчик Финляндии в Хельсинки представил новый самолет Airbus A350, который пополнит флот Finnair во второй половине 2015 года. Также авиакомпания планирует расширить маршрутную сеть и усилить присутствие в России
Первый вопрос касается нового самолета Airbus A350, который вскоре должен появиться во флоте Finnair. На сколько самолетов подписан контракт, и когда вы ожидаете первые поставки?
Мы подписали контракт на поставку в 2006 году. Первые четыре самолета Airbus A350 должны быть у нас во втором полугодии 2015 года. В 2016 году будут еще три самолета, следующие придут в 2017. Твердый контракт подписан на поставку 11 самолетов, в опционе (резерве. - Прим. "Фонтанки.fi") указано еще 8 бортов. В нашем флоте они заменят Airbus A340.
Вы уже решили, на каких маршрутах будут работать новые самолеты?
Разумеется, они будут летать в Азию. Мы уже решили, в какие города они совершат первые рейсы. Это будут Шанхай, Пекин и Бангкок. А в следующем году мы разработаем для них еще больше новых направлений.
Как вообще будет развиваться маршрутная сеть Finnair в ближайшее время?
Азия остается главным направлением для Finnair, которое мы развиваем с 2001 года. На этом направлении мы наращиваем объем перевозок все время. Согласно нашему плану, мы открываем по одному новому маршруту в этом регионе каждый год, стремясь к цифре в 50 пунктов назначения. Мы пока не знаем, рейсы в какой город запустим там в следующем году. Но ни для кого не секрет, что, например, Китай будет демонстрировать значительный рост в ближайшем будущем. При планировании мы рассматриваем несколько направлений, безусловно, не все из них - в Азию. Для развития сети дальних маршрутов Finnair также очень интересны бизнес-соглашения, связанные с полетами через Атлантику, которые могут оказаться весьма прибыльными в будущем. В том числе, с учетом полетов в Азию. Также надо учитывать, что сеть дальних маршрутов требует дополнительной пропускной способности на маршрутах на небольшие расстояния. Поэтому мы открываем дополнительные маршруты в Европе. Мы будем делать их сезонными, но они потребуют дополнительных мест. Например, одним из таких регионов, как вы можете знать, является Россия.
Давайте поговорим о рисках, которые надо учитывать во время подобного планирования. В апреле этого года коммерческий директор Finnair Аллистер Паттерсон рассказывал "Фонтанке.fi" о том, что обычно санкции, принятые на уровне государств, не касаются авиационной отрасли. К сожалению, сейчас мы ясно видим, что такие санкции становятся реальностью. Какое влияние они оказали на деятельность Finnair сейчас, и как вы учитываете их во время планирования?
Конечно, каждая компания, каждый авиаперевозчик имеет свою собственную карту рисков, которую учитывает, разрабатывая стратегию развития. Разумеется, существует множество рисков, связанных с любым бизнесом. Сюда входят непосредственные риски, экономические и, в том числе, геополитические. Но, несмотря на их существование, все равно необходимо вести свой бизнес. Я считаю, что самый большой риск для авиации в любой ситуации - это отсутствие роста экономики в дополнение к политическим спорам. Для нас также опасно замедление роста экономики, так как от этого напрямую зависят воздушные перевозки. В настоящее время, к сожалению, наибольшее влияние оказывает отсутствие роста экономики в нескольких регионах. Я думаю, что наибольший эффект связан с российскими туристами. В первую очередь из-за обесценивания российского рубля. Мы уже наблюдаем такое влияние на количество визитов граждан России в Финляндию. Надо сказать, что, с точки зрения Finnair, российский рынок является, конечно, одним из важных для нас, но в сравнении со всем остальным бизнесом, мы уверены, что сможем справиться с негативным эффектом.
Учитываете ли вы риски, связанные с запретом использования транссибирских маршрутов?
В настоящее время мне бы не хотелось спекулировать на этом. Это суровые санкции, и у нас нет достаточной информации по ним.
И после всех этих разговоров о возможных санкциях в отношении европейских компаний как изменились отношения между Finnair и Министерством транспорта России?
Работая в этой индустрии почти 20 лет, я могу сказать, что во время развития нашего бизнеса, открытия новых маршрутов в Россию и транзитных маршрутов над Россией в Азию, наши отношения всегда оставались очень прагматичными, и это их не коснется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции