Комсомольская правда - Хабаровск
19 августа 2014, 08:51
Глава ОАК заявил, что санкции Запада не оказывают прямого воздействия на производство SSJ-100
Санкции со стороны США и стран Евросоюза напрямую никак не отразятся на производстве российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, окончательная сборка которого производится в Комсомольске-на-Амуре
"Я хотел бы сказать, что гражданская авиация - это та область, где существует очень широкая международная кооперация. Российский титан поставляется Boeing и Airbus, а большое количество зарубежных компонентов - по программе SSJ-100. Международная кооперация имеет устойчивый, долгосрочный характер. Как и мы, так и наши зарубежные партнеры не заинтересованы в том, чтобы эту кооперацию терять",- подчеркнул господин Погосян. Президент ОАК признал, что санкции, "безусловно, как-то влияют" на производство SSJ-100, но не напрямую: "Стоимость денег увеличилась. Определенное влияние есть, но это не прямое влияние, которое сказывается на поставке каких-то элементов. Мы стремимся к тому, чтобы и в сегодняшних условиях обеспечить выполнение тех планов, которые перед нами стоят".
Отметим, что в минувший четверг в подмосковном Жуковском Михаил Погосян заявил, что военные программы ОАК не зависят от зарубежных поставщиков, а в гражданской авиации сотрудничество необходимо. "Если говорить о гражданской авиации, то я считаю возможным развитие и сохранение международной кооперации",- заявил он, добавив, что в новом проекте создания среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который сегодня реализует ОАК, доля западных комплектующих уже существенно меньше, чем в SSJ-100. "Мы нацелены на то, чтобы увеличить долю российских комплектующих в наших гражданских проектах",- сказал он.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре производит часть комплектующих для SSJ-100, отдельные элементы самолета также поставляются с российских предприятий - Новосибирского авиазавода, Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Однако большая часть комплектующих, как следует из отчета за первый квартал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ответственного за окончательную сборку SSJ-100, импортируется. "Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют",- отмечается в отчетности ГСС. Из этих 74% на долю российско-французской компании PowerJet S.A., поставляющей для SSJ-100 двигатели SаM146, пришлось 43%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции