О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава ОАК заявил, что санкции Запада не оказывают прямого воздействия на производство SSJ-100

Санкции со стороны США и стран Евросоюза напрямую никак не отразятся на производстве российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, окончательная сборка которого производится в Комсомольске-на-Амуре

Санкции со стороны США и стран Евросоюза напрямую никак не отразятся на производстве российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, окончательная сборка которого производится в Комсомольске-на-Амуре. "На сегодня все планы, которые у нас есть по программе SSJ-100, реализуются",- заверил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян в субботу на праздновании 80-летия Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ). Он уточнил, что в 2013 году было произведено 25 SSJ-100, в этом будет произведено 40, в следующем - около 50. "Конкретные планы будут уточняться исходя из конъюнктуры рынка, но это точно будет дальнейшее увеличение объемов производства",- добавил он.

"Я хотел бы сказать, что гражданская авиация - это та область, где существует очень широкая международная кооперация. Российский титан поставляется Boeing и Airbus, а большое количество зарубежных компонентов - по программе SSJ-100. Международная кооперация имеет устойчивый, долгосрочный характер. Как и мы, так и наши зарубежные партнеры не заинтересованы в том, чтобы эту кооперацию терять",- подчеркнул господин Погосян. Президент ОАК признал, что санкции, "безусловно, как-то влияют" на производство SSJ-100, но не напрямую: "Стоимость денег увеличилась. Определенное влияние есть, но это не прямое влияние, которое сказывается на поставке каких-то элементов. Мы стремимся к тому, чтобы и в сегодняшних условиях обеспечить выполнение тех планов, которые перед нами стоят".

Отметим, что в минувший четверг в подмосковном Жуковском Михаил Погосян заявил, что военные программы ОАК не зависят от зарубежных поставщиков, а в гражданской авиации сотрудничество необходимо. "Если говорить о гражданской авиации, то я считаю возможным развитие и сохранение международной кооперации",- заявил он, добавив, что в новом проекте создания среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который сегодня реализует ОАК, доля западных комплектующих уже существенно меньше, чем в SSJ-100. "Мы нацелены на то, чтобы увеличить долю российских комплектующих в наших гражданских проектах",- сказал он.

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре производит часть комплектующих для SSJ-100, отдельные элементы самолета также поставляются с российских предприятий - Новосибирского авиазавода, Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Однако большая часть комплектующих, как следует из отчета за первый квартал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ответственного за окончательную сборку SSJ-100, импортируется. "Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют",- отмечается в отчетности ГСС. Из этих 74% на долю российско-французской компании PowerJet S.A., поставляющей для SSJ-100 двигатели SаM146, пришлось 43%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка