РБК
21 августа 2014, 17:35
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой о поддержке
Крупные российские авиакомпании обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года
Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне-августе в 30 российских аэропортах цены на 1 тонну керосина выросли на 6%-7%, а в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 руб.
"Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров", - предупреждают в Росавиации.
Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизит показатели роста перевозок на региональных маршрутах. В 2014 году из бюджета на эти цели было выделено почти 9 млрд руб.
В Росавиации также отметили, что рост цен на топливо негативно скажется на авиаперевозчиках, которые находятся под санкциями западных государств.
Сейчас единственной российской авиакомпанией, которая была вынуждена приостановить работу из-за санкций, стала "дочка" "Аэрофлота" - лоукостер "Добролет". В конце июля компания попала в санкционные списки Евросоюза.
Представитель Росавиации отказался сообщить РБК дополнительные подробности о компаниях, попросивших помощи у государства, сославшись на размещенное на сайте сообщение. Однако источник в отрасли сказал РБК, что речь идет об "Аэрофлоте" и "Трансаэро".
Стоимость авиационного керосина может вырасти дополнительно из-за инициатив Минфина. Накануне ведомство подготовило поправки в Налоговый кодекс, по которым авиакеросин будет облагаться акцизом. В 2015 году размер акциза составит 2,3 тыс. руб. за тонну, а в 2016 - уже 3 тыс. руб. В 2017 году акциз увеличится до 3,5 тыс. руб.
Гендиректор оператора топливно-заправочных комплексов в аэропортах "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов оценивал долю топлива в затратах авиакомпаний в 35-40%.
В 2009 году в рамках поддержки авиаотрасли начала действовать программа по субсидированию авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны. В 2009 году программа субсидированных перевозок включала 18 маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции