Аргументы и факты
27 августа 2014, 08:57
Все силы - на развитие. Каковы перспективы отечественного авиапрома?
Целый город в городе строится сейчас в подмосковном Жуковском - столице отечественного авиастроения. Что это будет за город?
Наукоград Жуковский создавался в 1947 году как центр отечественной авиации и долгое время таковым и оставался. Но времена разрухи, разорившие отечественное авиастроение и доведшие до жалкого существования науку, не лучшим образом сказались и на городе. Тем не менее научный и промышленный потенциал здесь не был окончательно утрачен. А потому возрождение отрасли началось отсюда.
Именно здесь, в Жуковском, сосредоточила свои основные силы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), с созданием которой открылась дверь в будущее нашей авиации. Именно здесь президент страны в 2008 году объявил о том, что подписал указ о создании Национального центра авиастроения (НЦА). Его строительство идет сейчас на предельной скорости, и жители называют происходящее вторым рождением города.
Этот масштабный государственный проект должен решить целый комплекс важнейших для страны задач: развить российскую науку и систему образования в области авиации, поднять на современный уровень авиапромышленность - чтобы она смогла выпускать современные лайнеры, которые будут конкурентоспособны не только на отечественном, но и на международном рынке.
Центр объединит практически все известные конструкторские бюро, так или иначе работающие на самолетостроение. Модернизация ждет и имеющие отношение к авиации производственные мощности Жуковского. В числе учредителей, помимо ОАК, Госкорпорация "Ростех", Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского и правительство Подмосковья. Планы строительства плотно расписаны до 2025 года, когда центр должен уже заработать в полной мере.
Город авиаторов
Одновременно с производственными зданиями инвесторы построят служебное жилье, школы и детские сады, поликлиники, разобьют парки. Появится даже полицейское отделение. Словом, будет все, что требуется для комфортной жизни ученых, летчиков, конструкторов и их семей.
В принципе строится целый кластер по подобию Звездного городка. Только объединять он будет не космическую интеллигенцию, а лучшие кадры, способные поднять на новый уровень российский авиапром. Это не только конструкторы, летчики и инженеры, но и преподаватели вузов, ученые, техники, экономисты, а также специалисты смежных с авиацией отраслей - информационных технологий, навигации, производства полимеров, металлов, электроники...
На правом берегу, в 20 км от МКАД, растет целый город - город авиаторов. В нем будут работать, учиться, жить предположительно около 60 тысяч сотрудников НЦА. Для них построят порядка 1 млн кв. м жилья. Жуковский вырастет, таким образом, практически на треть.
Уже осенью стартует проект строительства комплекса на более чем 600 тыс. кв. м жилья экономкласса с объектами необходимой социальной инфраструктуры. Завершить его первую очередь инвестор-застройщик собирается к концу 2016 года. Очевидно, что интерес к проекту со стороны инвесторов растет, а стало быть, можно рассчитывать на сохранение и даже ускорение динамики "освоения территорий".
Первые ласточки
Об отечественной авиации теперь нельзя говорить только в прошедшем и будущем времени. Она развивается уже в настоящем - темпы роста объемов производства Объединенной авиастроительной корпорации составляют 20% в год. И одно из ее главных детищ - это, конечно, пассажирский самолет "Сухой Суперджет-100", который эксплуатируется девятью авиакомпаниями в мире и о котором недавно подробно рассказал "АиФ" (№ 29 от 16.07.2014 г.). Сейчас 35 новых российских лайнеров связывают между собой 100 городов 50 стран мира.
Но все же не одним "Суперджетом" жив авиапром. В ближайшее время в НЦА построят ангар по доводке нового гражданского лайнера МС-21. Хотя "ангар" - это не слишком точно. Чтобы понять масштаб производства, нужно сказать, что в этом помещении будут "доводить" четыре самолета (!) одновременно.
Собираются в Жуковском модернизировать и легендарные отечественные машины Ил-76. За год - по 5-7. Конструкторы уверяют, что омоложение будет разительное: самолеты, прошедшие модернизацию, можно эксплуатировать еще по 30-40 лет.
Модернизировать и совершенствовать будут не только крылатые машины, но и их оборудование: навигационное, приборы радиосвязи, средства обороны, даже бытовую технику, которая, кстати, тоже немаловажная часть любого пассажирского самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции