АвиаПорт.Ru
29 августа 2014, 12:40
"Finnair была первой западной компанией, которая стала летать в Советский Союз"
О том, как привлекать новых клиентов и развиваться в условиях снижения темпов роста международного пассажиропотока, рассказала глава российского представительства Finnair М.Ануфриева
- Вы собираетесь значительно увеличить свое присутствие в России, с чем это связано? Почему выбраны эти города? Собираетесь ли вы продолжить экспансию в российские регионы?
- Россия всегда была для нас важным и перспективным рынком. Finnair была первой западной компанией, которая стала летать в Советский Союз, в Москву. Потом начали выполнять рейс в Санкт-Петербург, в этом году мы отметили его пятидесятилетие. Пять лет назад появился новый маршрут Хельсинки - Екатеринбург. Сейчас открылись рейсы из Хельсинки в Нижний Новгород, Самару и Казань трижды в неделю на самолете Embraer-190.
Для расширения маршрутной сети мы рассматривали города-милионники, где есть потенциал: бизнес-пассажиры, туристы. Эти города - крупные центры с хорошей инфраструктурой. В Казани уже есть большой современный аэропорт, в Нижнем Новгороде и в Самаре идет активное строительство. Дальнейшее развитие - вопрос переговоров.
- Удовлетворены ли вы первыми результатами работы на новых направлениях? Сколько пассажиров воспользовались этими рейсами к настоящему моменту и как вы оцениваете загрузку кресел?
- По итогам прошедшего периода можно сделать лишь предварительные выводы, но на данный момент результатами мы довольны. Очевиден потенциал для дальнейшего роста - пока еще люди только узнают о новых направлениях, привыкают к тому, что они есть. Если иллюстрировать цифрами, то, к примеру, на первый рейс из Самары было продано 91 место из 100 - это очень хорошие результаты, и мы уверены, что и в будущем загруженность будет достаточно высокой.
- Какое время понадобилось, чтобы согласовать и организовать новые рейсы?
- Процесс стратегического планирования организован очень серьезно. Мы каждый год, каждый сезон рассматриваем новые варианты. Нельзя сказать, например, что в определенный момент мы решили начать полеты, потом прошли межправительственные переговоры, и мы начали летать. Это работа, которая ведется на протяжении долгого времени. Вряд ли можно назвать какую-то начальную точку, когда этот процесс был запущен.
- Как у вас организовано взаимодействие с российскими правительственными структурами? Из Санкт-Петербурга, например, в Хельсинки не летает никто с российской стороны, а вы даже получили новые частоты...
- У нас есть специалисты, которые занимаются взаимодействием с российскими органами власти. Мне в этом вопросе что-то комментировать сложно. Учитывая нашу огромную историю взаимодействия с Россией и СССР, мои коллеги, наверняка, знают и умеют работать с российскими органами власти.
- Как вы сотрудничаете с российскими авиакомпаниями, какие плюсы это дает вашим пассажирам?
- Есть код-шер соглашение с "Аэрофлотом". В апреле мы подписали соглашение с компанией S7 Airlines, которое будет распространяться и на новые города нашей маршрутной сети. Благодаря сотрудничеству с российскими перевозчиками, наши пассажиры получат возможность, например, прилететь рейсом Finnair из Самары в Хельсинки, там сделать пересадку до любого европейского города, и вернуться оттуда домой рейсом S7 через Москву.
- Какого вы ожидаете распределения пассажиров на борту - интересны ли новые направления финнам, будут ли они летать в Россию?
- Мы открывали новые направления понимая, что они в большей мере будут востребованы российскими пассажирами. Основной пассажиропоток, конечно, россияне, которые смогут летать не только в Финляндию, но и по всей нашей европейской маршрутной сети. Но Казань, например, может пользоваться спросом и у иностранцев, бизнес-пассажиров западных компаний.
- Ваши клиенты в основном туристы или бизнес-пассажиры? На кого вы скорее делаете ставку: хотите привлекать больше новых клиентов или сделать так, чтобы знакомые с вашими услугами пассажиры летали чаще?
- Нам интересно привлекать деловых путешественников, для этого существуют специальные программы для корпоративных клиентов. Этот сегмент рынка отличается большим постоянством, такие клиенты выбирают билеты с более гибкими условиями перевозки по более высоким тарифам. Проведение специальных акций помогает открыть нашу авиакомпанию для новых пассажиров, которые, один раз слетав, в дальнейшем будут выбирать рейсы Finnair.
- Имеет ли специфику работа с пассажирами из России?
- Есть языковые сложности: многие пассажиры из России не говорят по-английски. Для решения их вопросов мы создали отдельный колл-центр. Каких-то особенных требований к авиакомпании у них нет.
- Учитывая тренд на снижение международного пассажиропотока, как вы будете привлекать клиентов в России?
- Выходя на новые рынки, мы понимаем, что люди нас пока плохо знают. Чтобы привлекать новых клиентов, мы стараемся использовать весь спектр доступных инструментов: от лояльной ценовой политики до информационного обеспечения. С того момента, как мы открыли продажи, действовало специальное ценовое предложение на авиабилеты из новых для нас городов. А с точки зрения продаж для нас очень важен профессиональный рынок. Конечно, есть пассажиры, которые бронируют билеты на сайте. Но большинство все-таки обращаются к агентам. Поэтому нужно, чтобы представители туристического рынка знали, какой продукт мы предлагаем, могли ответить на вопросы пассажиров. Также работаем с медиа-ресурсами регионов, чтобы получить широкий доступ к публике.
- Какой процент билетов продается через посредников и сколько непосредственно у вас на сайте?
- Сейчас в России мы в среднем 20-25% билетов продаем через сайт. Вероятно, пассажиры из Нижнего, Самары и Казани будут пользоваться этой услугой несколько меньше. Хотя тренд, конечно, на рост объема онлайн-продаж. Поэтому мы стараемся сделать сайт информативным для российских пассажиров.
- Основой вашей стратегии остается развитие стыковок между европейскими и азиатскими рейсами. Сам аэропорт Хельсинки тоже рассчитан на развитие хабовой модели. Для российских пассажиров пересадка в Хельсинки удобна?
- Хельсинки выгодно расположен с точки зрения транзита. Жителям Санкт-Петербурга, например, очень удобно летать Finnair в Азию или Америку. Пассажиры из Москвы иногда выбирают наши рейсы в Японию и Китай, поскольку мы летаем не только в Токио или Шанхай, но и по более "экзотическим" направлениям: в Нагою, Осаку, Сиань и Чуньсын. Азиатские компании тоже пользуются нашими услугами, отправляя своих сотрудников в Россию. Конечно, прямые перелеты были бы короче, но стыковка в Хельсинки лучше многих других вариантов перелетов с пересадкой. Что касается Европы, это тоже удобно для пассажиров из России: рейсы прибывают утром, стыковки занимают час-полтора. По аэропорту можно передвигаться очень быстро, логистика очень простая - это одно здание. Минимальное время стыковки в аэропорту Хельсинки составляет 35 минут. Если же стыковка, наоборот, длинная, можно выйти в город - аэропорт находится близко.
- Какие-то стоповеры компания организует?
- Конкретных программ или идей пока нет.
- За счет чего вам удается снижать тарифы для пассажиров из России? Вы отказываетесь от каких-то услуг?
- Finnair - не низкобюджетный перевозчик. Все необходимые условия, к которым привыкли пассажиры, мы соблюдаем. Они могут ориентироваться на стандартные условия провоза багажа, параметры питания. Мы снижаем стоимость перевозки не за счет сервиса и услуг. Просто последние годы компания сделала очень серьезные шаги, направленные на оптимизацию затрат, повышение эффективности работы, использования воздушных судов и других внутренних ресурсов. Такая внутренняя политика позволила высвободить финансы для развития.
- В чем заключалась эта политика?
- В первую очередь была проведена оптимизация воздушного флота: мы обеспечили максимальную загрузку самолетов, оптимизировали маршрутную сеть и расписание. Самолет, стоящий на земле, не приносит никаких денег. Соответственно, необходимо построить работу так, чтобы самолеты максимально эффективно использовались....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции