О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будут ли новые тенденции развития мирового флота по силам ТОиР индустрии?

На сегодняшний день портфели заказов двух крупнейших авиапроизводителей - Boeing и Airbus - составляют 5100 и 5500 новых воздушных судов соответственно

На сегодняшний день портфели заказов двух крупнейших авиапроизводителей - Boeing и Airbus - составляют 5100 и 5500 новых воздушных судов соответственно. Для того, чтобы ТОиР организации смогли обслужить такое количество новых бортов, мировые авиакомпании должны ежегодно выводить из эксплуатации 4-5% старых самолетов. Однако повсеместный рост спроса на авиаперевозки, который наблюдается в последнее время, стал причиной того, что многие списанные суда стали возвращаться в строй.

По данным IATA, в июне 2014 года мировой пассажиропоток вырос на 4,7%, причем рост наблюдался во всех регионах. Эти результаты менее впечатляющие, чем 7% рост в мае 2014 года, однако постоянное увеличение спроса на пассажирские перевозки послужило причиной того, что все больше операторов стали возвращать в эксплуатацию воздушные суда с остатком ресурса от 10 лет и более, в особенности узкофюзеляжные самолеты нынешнего поколения.

По данным Aviation Week, по состоянию на май 2014 года совокупное количество запаркованных самолетов составило 2 573 единицы, что на 2% меньше, чем в апреле того же года и на 7% меньше, чем год назад. Это количество составляет примерно 10% всего мирового парка самолетов западного производства и включает в себя порядка 700 воздушных судов младше 15 лет. Количество запаркованных крупных пассажирских самолетов за год сократилось на 8%, а число грузовых ВС - на 13%.

"В последние годы на рынке наблюдается тенденция по возвращению в строй судов семейств Airbus A320 и Boeing 737NG. В частности, количество запаркованных самолетов типа Airbus A320 уменьшилось на 22%, а Boeing 737NG - на 7%, и есть все причины полагать, что тенденция сохранится, - делится Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - Тем не менее открытым остается вопрос, сможет ли существующая база технического персонала справиться с непредвиденно увеличившимся объемом работ?"

Перед представителями ТОиР индустрии встает сложная задача удовлетворить растущий спрос на тяжелые формы ТОиР популярных типов узкофюзеляжных воздушных судов. В период 2002 - 2013 гг. наблюдалось значительное расширение флота, особенно в развивающихся странах, и сегодня эти ВС начинают оказывать серьезное давление на сегмент. По прогнозам экспертов, объем работ по модификации ВС и тяжелым формам обслуживания самолетов, которые возвращаются на второй визит, будет расти на 4% в год вплоть до 2023 года.

Темпы вывода старых ВС из эксплуатации также замедлились. По данным Aviation Week, с июня 2013 года было утилизировано в общей сложности 589 ВС, включая 413 пассажирских лайнеров, 118 грузовых судов и 58 региональных самолетов. В период с мая 2013 года по май 2014 года на запчасти были разобраны 70 самолетов моложе 20 лет, а годом ранее - 82 единицы.

"ТОиР провайдеры в Западной Европе уже сегодня сообщают о сложностях в поиске и найме новых технических специалистов. 2014 год может стать отправной точкой смены поколения техников, которой опасаются многие игроки рынка. Уже в этом году число специалистов, достигших пенсионного возраста, составит 9%, в 2015 году - 11,3%, а в 2016 - 13,3%, - говорит глава FL Technics Training. - К 2033 году спрос на новых технических специалистов составит 584 000 человек. Поэтому даже если возвращение в строй запаркованных воздушных судов и не вызовет больших трудностей в смысле переподготовки персонала, впереди время сложных испытаний для индустрии".

О компании "FL Technics Training":

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна, специализированные и онлайн курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы и стран СНГ (Испании, Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Латинской Америки (Кубы, Панамы, Сальвадора) и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка