АК Lufthansa
20 июня 2002, 15:02
Lufthansa ожидает, что прибыль от производственной деятельности в 2002 составит 400 миллионов евро
В 2001 году, самом тяжелом финансовом году в истории авиакомпании, Lufthansa смогла профессионально и результативно справиться с двойным кризисом, вызванным спадом мировой экономики и последствиями террористических актов. В результате быстрого сокращения объема провозных мощностей, адекватных мер по сокращению издержек и жесткому контролю над расходами, а также благодаря введению программы повышения эффективности "D-Check", удалось не только избежать убытков от производственной деятельности в 2001 году, но и увеличить прибыль в первом квартале 2002 года. Прибыль от производственной деятельности увеличилась на 7 млн. евро и составила 12 млн. евро, что более чем в два раза превышает показатели первого квартала 2001 года.
Тенденция роста сохраняется. "Тот факт, что коэффициент загрузки вырос в последнее время, позволил нам постепенно вводить в коммерческую эксплуатацию те провозные мощности, которые были "заморожены" в результате кризиса. Данные по бронированию также позволяют предположить, что тенденция роста сохранится",- сказал г-н Вебер. В рамках летнего расписания авиакомпания вернет 18 из 43 самолетов, ранее выведенных из коммерческой эксплуатации. Пять из них будут эксплуатироваться на трансконтинентальных маршрутах. По словам г-на Вебера, рост мощностей, в основном на Северо-Атлантических маршрутах и в Азиатском/Тихоокеанском регионе, отражает оптимистический прогноз относительно дальнейшего "оживления" в отрасли. Тем не менее, показатель предлагаемых провозных мощностей пока значительно отстает от показателей докризисного уровня. Успех Lufthansa Group является результатом адекватных мер, предпринятых компанией в связи с изменениями, произошедшими на рынке авиаперевозок. Целью компании не является завоевание доли рынка исключительно ради самой доли. "Мы хотим расти и приносить прибыль, при этом средние показатели доходов должны оставаться на стабильном уровне", - подтвердил г-н Вебер. Кроме того, компания не поддалась искушению увеличить оборот за счет демпинга цен. Подобная стратегия дала положительные результаты и будет взята на вооружение в дальнейшем.
Ввиду крайне высоких накладных расходов и общего отрицательного баланса за 2001 год Lufthansa была вынуждена отказаться от выплаты дивидендов. "Даже самые скромные дивиденды были бы выплачены из наших резервов и подорвали бы общее состояние компании", - отметил Юрген Вебер, поясняя свое решение акционерам. Члены Правления, управляющий персонал и сотрудники компании были солидарны с этим решением. Г-н Вебер поблагодарил сотрудников, клиентов и акционеров, которые не утратили веру в компанию в столь трудный для нее период.
Исполнительный директор Lufthansa Group высказал критические замечания по поводу основ функционирования отрасли авиаперевозок. Прошедший год ясно показал, что дальнейшее объединение в отрасли должно было произойти уже давно. Но поддержка со стороны государства вновь и вновь нарушает принципы честной конкуренции, подрывая положение тех компаний, которые выходили из кризиса за счет собственных сил и использовали более совершенные схемы ведения бизнеса. "Нам необходимы совершенно новые условия работы в отрасли", - потребовал Юрген Вебер. В то время как авиационная отрасль в США получила в качестве поддержки со стороны государства миллиарды долларов, таможенные льготы и дешевые кредиты, Lufthansa вынуждена была заплатить 32 миллиона евро из своих собственных средств за установку новых систем безопасности на борту. Кроме того, авиакомпания до сих пор ждет выплаты в размере 71 миллиона евро, обещанной в качестве компенсации ущерба, понесенного компанией в результате террористических актов 11 сентября и закрытия воздушного пространства Северной Америки. В других европейских странах авиакомпании уже получили эти выплаты. Либерализация, стабильные условия страхования, единые стандарты безопасности во всем мире и соблюдение принципов честной конкуренции - то, за что борется Lufthansa, главным образом, в Берлине и Брюсселе.
Авиакомпания Lufthansa и в дальнейшем будет делать ставку на качество и новаторство, развитие глобальной сети и внедрение новых продуктов, что позволит предложить пассажирам дополнительные удобства и преимущества. "Дешевые" авиакомпании также имеют свою нишу на рынке и будущее в отрасли авиаперевозок. Но, однако, их доля составляет менее трех процентов от общего объема воздушных перевозок в Германии. "Мы знаем свои сильные стороны и возможности, поэтому у нас нет повода для беспокойства", - сказал г-н Вебер. Lufthansa способна дать адекватный ответ на любое изменение в любое время.
Lufthansa имеет огромное преимущество благодаря своей стратегии, направленной на дальнейшее развитие международного альянса авиакомпаний. Star Aliance смог за 5 лет существования стать ведущим мировым альянсом авиаперевозчиков. Эта стратегия будет и в дальнейшем приносить успех в связи с тем, что в ближайшее время в состав Star Aliance войдут авиакомпании LOT, Spanair и Asiana. Lufthansa - одна из крупнейших глобальных сетевых авиакомпаний, чувствующая себя уютно в каждом международном аэропорту. Авиакомпания будет придерживаться намеченного курса. "Мы хотим сохранить высокое качество наших услуг, развивать и укреплять сотрудничество с другими компаниями и тщательно реализовывать стратегию развития нашей компании", - подвел итог Юрген Вебер....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции