Аргументы и факты
3 сентября 2014, 16:15
Олег Нилов: не должно быть выгоднее летать в Европу, чем на Камчатку
Депутат Олег Нилов предложил обнулить ставку НДС на авиаперевозки по России, свою инициативу он прокомментировал АиФ.ru
Наталья Кожина, АиФ.ru: Олег Анатольевич, вы предлагаете НДС на международных авиаперевозках пассажиров поднять с 0 % до 18 %, а на внутренних - опустить с нынешних 18 % до 0 %? Так ли это?
Олег Нилов: Я хочу уменьшить НДС с 18 % до 0 % для внутренних перевозок, но это не должно отразиться на казне и поступлениях в бюджет. Когда мы где-то снимаем налоговую нагрузку, Минфин нам говорит: нет, ребята, за наш счет решить вопрос не получится. Чтобы не пострадала казна, а самое главное - чтобы пассажиры все-таки имели возможность летать по доступным ценам, приходится поменять приоритеты. Мне, в свою очередь, непонятна логика, почему нужно за рубеж делать билеты более доступными, чем внутри России? Поэтому появился такой законопроект.
- Какую реакцию на Ваше предложение вы прогнозируете от авиакомпаний?
- Авиакомпании разные, часть из них специализируется на внутренних перевозках, надеюсь, что они поддержат. А тем, которые специализируются на перевозках за рубеж, - что тут скрывать, это "Аэрофлот", "Трансаэро" - конечно, это не понравится. Им нужно будет каким-то другим образом удовлетворять свои аппетиты, изыскивать какие-то внутренние резервы. Просто повысить цены не получится, взять и автоматом переложить проценты с НДС на пассажира - это не так просто сделать, потому что с большей вероятностью пассажир выберет зарубежную компанию и полетит на ее рейсах.
- Получается, что автоматическое повышение цен на билеты за границу на 18 % - не гарантированно?
- Да. Еще раз хочу подчеркнуть, все-таки главная идея - снизить цены на билеты внутри страны. Конечно, для этого есть несколько шагов, мое предложение - всего лишь один из них. Но он проверен и апробирован на полетах в Крым и Севастополь, потому что именно в качестве пилотного проекта это было осуществлено на данных направлениях и там есть положительный результат (прим. ред. - В настоящее время нулевая ставка НДС на внутренних рейсах действует только в отношении Крыма и Севастополя). Цены действительно стали доступнее, еще не так, как хотелось бы, но все же. Дальше я предлагаю заниматься решением других проблем, связанных с топливом, лизингом, обслуживанием аэропортов, кредитами и т. д. Не должно быть выгоднее летать на курорты Европы, Африки и Америки, по сравнению с Камчаткой, Сибирью и другими отечественными направлениями.
- Олег Анатольевич, вы, наверняка, знаете про невозвратные билеты - на бумаге хорошая инициатива, в вот в жизни она воплотилась не так удачно. Не получится ли подобного с Вашим законопроектом?
- Все может быть, конечно, за авиаперевозчиками нужно внимательно следить. Складывается ощущение, что некоторые акционеры и владельцы авиакомпаний хотят получать не прибыль, а сверхприбыль. На это нужно обращать внимание, проверить многие вопросы - задача правительства. На мой взгляд, цена на билеты должна быть в 2-3 раза ниже сегодняшней. А что касается невозвратных билетов, они должны быть только в системе лоукост. Нет лоукоста - нет невозвратных билетов. Думаю, мы отдельно будем разбираться в этим вопросом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции