РБК
5 сентября 2014, 12:53
Петербургский "Климов" собрался прыгнуть выше головы
Несколько дней назад гендиректор петербургского предприятия Александр Ватагин сообщил журналистам, что ОАО "Климов" откажется от импортных комплектующих в 2015г
В текущем году "Климов", согласно производственному плану, должен выпустить 360 двигателей, в которых, по словам главы предприятия, доля импортных комплектующих составляет от 5 до 50%. В будущем году, одновременно с "освоением номенклатуры" комплектующих взамен украинских, завод должен увеличить мощности до 500 двигателей в год.
При этом ранее в мае 2014г. в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов оценивал срок решения этих задач минимум в два года. "Мы сейчас занимаемся наращиванием производства на Климовском заводе в Санкт-Петербурге, чтобы начать производство своих двигателей. Мы сегодня выпускаем 25-30 двигателей в год - это, конечно, мало - нам нужно 250-300 двигателей. Поэтому сейчас необходимы средства для того, чтобы расширить производство. На это потребуется время, пару лет точно", - цитирует главу госкорпорации ИТАР-ТАСС.
Часть средств "Климов" собирается выручить от продажи своих площадок рядом со станцией метро "Лесная". Напомним, в текущем году предприятие завершает перевод производственных мощностей из Выборгского района Петербурга, где завод занимал порядка 7 га у метро "Лесная", в промзону в Шувалово.
Эксперты подтверждают, что перевод производства всегда отражается на темпах работы, обычно предприятие снижает объемы выпуска. Однако в "Климове" говорят, что переезд проходит по плану. В строительство и оборудование новой площадки площадью 15 га компания вложила более 6 млрд руб., большую часть средств составил кредит Внешэкономбанка. Средства, полученные от продаж участка у Лесной, "Климов" намерен направить на погашение кредита. По словам А.Ватагина, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами.
Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиций компании Colliers International в Петербурге, считает площадку на Лесной наиболее привлекательной для проекта жилого комплекса. Единственная возможная сложность связана с тем, что на текущий момент территория находится в промышленной зоне, и для воплощения "жилого сценария" необходимо внести изменения в Генплан Петербурга. Впрочем, в июле прошлого года комиссия по подготовке изменений в Генплан одобрила "Климову" перевод этих земель в зону "Д", где возможна общественно-деловая и жилая застройка.
А.Ватагин затруднился ответить журналистам, будет ли "Климов" продавать землю на "Лесной" или пригласит инвестора на других условиях. В Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Климов", корреспонденту РБК-Петербург пояснили, что, исходя из общей концепции деятельности предприятий госкорпорации "Ростех" (в которую входит ОДК), активы, не участвующие в основной деятельности и признаваемые непрофильными, подлежат реализации на открытых торгах.
"Такая политика корпорации связана с тем, что девелоперские проекты имеют самостоятельные рыночные и финансовые риски, которые могут негативно влиять на основную деятельность предприятий. Предприятия ОДК полностью руководствуются этими принципами. После полного перевода всех производственных компетенций ОАО "Климов" с площадок в районе метро Лесная, они подлежат реализации по установленной в Ростехе процедуре", - отметила специалист пресс-службы ОАО "ОДК" Анастасия Пелых.
Рыночная оценка активов, по данным пресс-службы, в настоящий момент не проводилась, потому что ее актуализация требуется каждые 6 месяцев, ее проведение планируется после присвоения статуса непрофильного актива, уточнила она. "Существует лишь залоговая оценка (для интересов ВЭба, участвовавшего в финансировании проекта по созданию Климовского нового производства), но она не отображает реальной стоимости активов. Факт, что инвестиции в создание нового производства в разы превышают любые, даже самые смелые оценки сегодняшней стоимости земельных участков и зданий", - отметила представитель предприятия.
ОАО "Климов" - разработчик газотурбинных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО УК "ОДК") - 100% дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами. Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации.
Отметим, ОДК сотрудничает с украинской "Мотор Сич" не только по вертолетным, но и по самолетным двигателям. В марте, несмотря на растущую напряженность в российско-украинских отношениях, корпорация объявила об организации совместно с украинским партнером Международного инженерного центра в Москве, который будет разрабатывать авиадвигатели для истребителей пятого поколения - Т-50 и Су-35....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
