Союз машиностроителей России
8 сентября 2014, 11:41
Машиностроение в лицах: Почетный моторостроитель Сергей Швецов обучает молодежь УМПО терпению и ответственности
В рамках цикла публикаций, приуроченного к профессиональному празднику всех российских машиностроителей, СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках предприятий, научных сотрудниках, конструкторах, инженерах
Сергей Павлович Швецов на ОАО "УМПО" - почти сорок пять лет. За эти годы Сергей Павлович стал заслуженным машиностроителем Российской Федерации и Республики Башкортостан. А вот о том, чтобы получить звание "Почетный моторостроитель", Швецов даже не мечтал. Но руководство цеха №23 и администрация УМПО посчитали - достоин!
"Это человек старой закалки, настоящий профессионал, - рассказывает старший мастер участка №6 Ильшат Баев. - Сергей Павлович не раз выручал цех, когда нужно было изготовить детали для опытных изделий. Очень переживает за коллектив, за производство, все принимает близко к сердцу. Вносит много предложений по улучшению дел. Я бы сказал так - живет работой. Как у наставника, у него своя "школа", причем педагог он очень требовательный. Если уж взялся обучать кого-то, можно не сомневаться: подготовит хорошего специалиста".
Сергей Павлович, рассказывая о своей наставнической деятельности, объясняет, что он старается не просто дать ребятам определенные знания, но объяснить, что скорость и качество работы приходят со временем, а вместе с ними и достойные заработки: "Главное для меня - научить их ответственности за качественное выполнение порученного дела. С молодежью сейчас непросто, многие хотят получить все и сразу, но в жизни так не бывает".
Вся сознательная жизнь Швецова прошла на заводе: в 23-й цех он устроился в 1967 году, закончив с отличием профессионально-техническое училище по специальности "электромонтер промышленного оборудования". Еще в ПТУ Сергею Павловичу был присвоен достаточно высокий четвертый разряд. До службы в армии Сергей работал электриком, а после демобилизации три года возглавлял комсомольскую организацию цеха. Вспоминает, они тогда часто занимали первые места по группе механических цехов, много Почетных грамот получали. А сам он приобрел в то время бесценный опыт общения с людьми.
Потом он перешел на станки с программным управлением, в наладчики. "Своей головой до всего доходил, - говорит Швецов. - Перечитал массу литературы. Помню, как детали с обычных станков переводили на программные. Сначала брались за самые простые, постепенно подходил черед более сложных". Его зона ответственности сегодня - токарно-лобовые станки с программным управлением. Старается, чтобы они всегда были в полной "боевой" готовности. Профессиональные знания и опыт, конечно, помогают. В активе у Сергея Павловича - и умение читать технологию, и навыки работы на оборудовании.
Швецов читает, что каждый должен быть на своем месте, поэтому в руководители никогда не стремился: "Если дело, которым занимаешься, по душе, день пролетает как один час. А сладкой, то есть легкой, жизни я никогда не искал. Отдыхаю я обычно на собственной загородной пасеке. Природа, свежий воздух… Встаю в шесть утра, ложусь в двенадцать. Устаю даже больше, чем отработав две смены в цехе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2025
Red Wings предупреждает о мошенниках
Апрель 18, 2025
В Забайкалье дополнительно направят 105 авиапожарных из соседних регионов
Апрель 18, 2025
IATA запустила цифровой портал LAR Verify для безопасной авиаперевозки живых животных
Апрель 18, 2025
Аэропорт Внуково стал центром обсуждения перспектив развития транспортного и туристического потенциала Москвы