РБК
9 сентября 2014, 08:30
В России продолжат летать на Boeing и Airbus вопреки пожеланию Медведева
Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами
Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации - иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он. "Здесь одними уговорами не обойдешься", - уточнил премьер.
Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники "Авиапоставщик", опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115-130 судов, оценивает "Авиапостащик". Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты "Авиапоставщика".
Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин - остаться в России, говорится в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", которая была утверждена правительством в апреле. Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.
Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair - увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.
Флот "Аэрофлота" к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель "Аэрофлота" не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба "Трансаэро" на вопросы РБК не ответила.
Генеральный директор Red Wings [авиакомпания может быть назначена российским перевозчиком в Крым] Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года - около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с "Гражданскими самолетами Сухого" о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.
Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например, на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики - "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 - выполняют рейсы, например, в Крым на иностранных Boeing либо Airbus.
0
Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.
Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован сегодня на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве