Российская газета
9 сентября 2014, 18:23
Участок для проекта Ростеха под Ульяновском зарезервируют до 2015 года
Место под строительство в ульяновской Портовой особой экономической зоне под проект Bombardier и Ростеха будет зарезервировано до следующего года
Под проект зарезервировали земельный участок, расположенный максимально близко к объектам инфраструктуры аэропорта, с выходом к рулежной дорожке. Он закреплен за дочерней компанией госкорпорации - ООО "Региональная авиация", зарегистрированной на территории региона.
- Так как Ростех по-прежнему намерен реализовать проект, земельный участок будет закреплен за компанией вплоть до принятия партнерами окончательного решения о сроках вхождения в особую экономическую зону, - пояснил руководить филиала "ОЭЗ" Денис Барышников.
Информация о том, что строительство завода может быть заморожено, появилась еще в марте нынешнего года. Напомним, договоренность о строительстве в ульяновской ПОЭЗ завода по сборке турбовинтовых самолетов Q-400 была достигнута в августе 2013 года.
Меморандум был подписан в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2013. Инвестиции в проект должны были составить 100 миллионов долларов: около половины из этой суммы предполагалось направить на создание инфраструктуры; оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала. Однако нынешней весной Канада присоединилась к санкциям против России. Несмотря на уверенность Bombardier в экономической целесообразности сборки самолетов в России, компания была вынуждена отложить планы по созданию совместного предприятия с Ростехом.
Пока в стадии ожидания и один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь", который планировал освоить производство 19-местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. Это воздушное судно было сертифицировано российскими авиационными властями для эксплуатации в России.
- Между тем, мы находим в санкциях не только ограничения, но и новые возможности. Пока Запад выжидает, восточный бизнес начинает активно занимать освобождающиеся рыночные ниши. В основном, это страны БРИКС: Китай, Индия. Есть компании из Украины, которые вынуждены искать новые площадки: оттуда мигрируют не только люди, но и бизнес. Плюс к этому, принята программа импортозамещения по большому перечню продукции из стран Запада. Таким образом, санкции могут сыграть для нас в обратную сторону, - пояснил Денис Барышников.
По его мнению, санкции не повлияют и на другой "интернациональный" проект, который планируется реализовать на территории портовой зоны - "супермаркет ТОиР" (техобслуживания и ремонта самолетов). Первый резидент ПОЭЗ - компания "ААР Рус" - в настоящий момент завершает строительство складского терминала. Инвестор сейчас ищет другого партнера: американская компания, с которой работал резидент, от участия в проекте из-за санкций отказалась. Однако суть останется прежней: на территории зоны появится комплекс, где смогут обслуживаться любые воздушные суда, включая Airbus A380, Ан-124 "Руслан", Boeing-747 и 777.
Концепция "супермаркета" предполагает, что авиакомпании смогут получить в одном месте все возможные сервисы, связанные с обслуживанием самолетов, от предпродажного обслуживания до утилизации. Такая площадка может стать привлекательной не только для заказчиков, но и для резидентов.
Это именно тот случай, когда они будут не соперничать, а сотрудничать: на территории ульяновской ОЭЗ создаются "микроавиационные кластеры", когда один инвестор является либо поставщиком, либо покупателем продукции другого инвестора. В этом случае, отмечает Барышников, формируются цепочки добавленной стоимости, резиденты экономят время, которое они потратили бы на выстраивание коммуникаций с контрагентами.
- Это очень эффективная бизнес-модель, и текущая геополитическая ситуация на концепцию, которую мы хотим реализовать, не влияет, - уточняет руководитель ПОЭЗ. - Кроме этого, мы начинаем развивать второе направление ПОЭЗ - логистику, а также простые сборочные производства: сборку, упаковку, дистрибуцию товаров самого широкого спектра. Авиационные же проекты будут развиваться параллельно. Мы понимаем, какой бизнес придут к нам через два года, пять лет, и готовим для них площадку.
Справка "РГ"
Сейчас на территории ульяновской ПОЭЗ зарегистрировано шесть резидентов с семью проектами. Три компании выходят на строительные площадки в следующем году. Потенциал зоны - до 100 компаний с персоналом более 17 тысяч человек.
Первый резидент ПОЭЗ намерен начать операционную деятельность с конца 2014 года, с применением режима свободной таможенной зоны. Он даст возможность инвесторам сократить расходы на стадии инвестиционного цикла на 20 - 38 процентов, за счет экономии на таможенных пошлинах и налоге на добавленную стоимость.
Основной таможенный режим на территории ПОЭЗ планируется ввести к концу 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
