ТАСС
10 сентября 2014, 14:34
Росавиации рекомендовали допустить иностранных инвесторов к созданию лоукост-авиакомпаний
Ограничение по привлечению иностранных инвестиций на рынок авиаперевозок России - одно из препятствия для развития низкобюджетных компаний, которое необходимо устранить
"Представляется возможным изучить вопрос отмены ограничения на структуру капитала вновь создаваемых авиаперевозчиков с созданием гарантии инвестора по вопросам соблюдения прав клиентов (пассажиров) за счет повышенных страховых депозитов или иных инструментов", - рекомендуют авторы работы.
Также предлагается рассмотреть применение опыта Австралии или Чили, где иностранным инвесторам разрешено иметь полный контроль над компаниями, оперирующими исключительно на внутренних воздушных линиях, а кроме того, есть требование по гарантийным страховым депозитам, обеспечивающим права потребителей.
"В любом случае такая мера позволит привлечь иностранные низкобюджетные группы, имеющие опыт создания филиалов в других странах", - указано в отчете.
Согласно законодательству, отечественные собственники должны иметь контроль над любым авиаперевозчиком, зарегистрированным в России. "Прямои запрет снижает инвестиционные возможности, - поясняют авторы работы. - Необходимо отметить, что россииских инвестиционных групп, которые имеют опыт создания и успешного развития лоукост-авиакомпании у нас в стране нет, соответственно, если и следует ожидать инвестора, то того, кто верит в данную бизнес-модель, имеет успешный опыт создания лоукост-авиакомпании и сможет рисковать собственным капиталом".
Авторы отчета упоминают ранее существовавший в России лоукостер "Авианова" с иностранным капиталом - компания была создана инвестподразделением "Альфа-групп" А1 и инвестфондом из США Indigo Partners.
Полеты "Авиановы" были приостановлены на фоне конфликта акционеров (в "Альфа-групп" считали, что менеджмент, назначенный Indigo Partners, неэффективен и совершает ошибки в управлении, а инвестфонд из США опровергал эту позицию).
Но, по мнению авторов исследования, лоукостер не смог работать не только из-за просчетов менеджмента, но и по ряду объективных для российского рынка ограничений, препятствующих развитию низкобюджетных перевозок в РФ.
Низкобюджетные авиакомпании в обозримой перспективе не способны составить конкуренцию традиционным перевозчикам в России, следует из промежуточного отчета о НИР "Стратегия развития низкобюджетных авиаперевозок в России", выполненной Санкт-Петербургским госуниверситетом гражданской авиации по заказу Росавиации. Документ опубликован на сайте ведомства.
"На данный момент традиционным авиакомпаниям не следует бояться появления крупного бюджетного игрока с большим парком, который смог бы составить им конкуренцию, - указано в отчете. - Предпосылок среди институциональных инвесторов нет".
Авторы приводят в пример авиакомпанию "Аврора", но, судя по контексту, имеют в виду лоукост-перевозчика "Добролет". "На первых порах "Аврора" будет выполнять "социальный заказ", выполняя авиаперевозки в Крым ("Аврора" летает на Дальнем Востоке, в Крым до приостановки деятельности летал "Добролет", - прим ред), на последующих этапах с наибольшей вероятностью будет инструментом конкурентной борьбы "Аэрофлота" против его конкурентов", - прогнозируют авторы работы.
При этом, пишут они, "учитывая, что и основные конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании первой пятерки - могут противостоять низкой стоимостью билета, то разрушительной конкуренции по данному фактору не ожидается".
"Учредитель данного авиаперевозчика - авиакомпания "Аэрофлот" - не будет действовать против себя и создавать конкурента самому себе", - отмечается в отчете.
Низкобюджетная авиакомпания "Добролет" (группа "Аэрофлот"), начавшая полеты в середине июня 2014 года, к моменту остановки полетов успела перевезти почти 62,5 тыс. пассажиров.
В частности, в июне компания перевезла 19,1 тыс. человек, в июле - 43,38 ты.с человек. При этом если в первый месяц полетов процент занятости пассажирских кресел составлял 88,6%, то в июле увеличился до 93,3%. Это выше аналогичного показателя в целом по группе, который в июле составил 86,6%.
С 4 августа 2014 года авиакомпания приостановила полеты в связи с применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет". В группе "Аэрофлот" планируют возобновить полеты низкобюджетной авиакомпании, но предполагается, что для этого будет создана новая авиакомпания. Она может начать полеты в конце октября этого года, сообщал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
