О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ансат" станет корпоративным бортом холдинга "Вертолеты России"

На КВЗ объяснили, зачем заводу понадобилась голландская краска, которая сегодня попала под санкции

Сегодня Казанский вертолетный завод (КВЗ) провел традиционный пресс-тур по своему производству. Среди прочего руководство завода рассказало о санкциях, подчеркнув, что иностранные партнеры кровно заинтересованы в сотрудничестве с Казанью, но, если что, выход все равно будет найден. Как узнал корреспондент "БИЗНЕС Online", на 2015 год запланирован выпуск партии вертолетов "Ансат" с гидромеханической системой управления, на которые КВЗ делает особую ставку, а также продолжатся поставки учебных машин в ВВС.

"Что там внутри, никто не знает"

Сегодня КВЗ устроило для татарстанских журналистов очередной пресс-тур на предприятие. Для начала репортерам показали новый комплекс из 14 складских модулей, которые были созданы в рамках первого этапа модернизации складского хозяйства. А всего для центрального комплектовочного склада (ЦКС) приобретено и установлено 44 автоматизированных складских модуля (оставшиеся готовятся к вводу). Плюсы этой модернизации - в уменьшении времени на обработку информации, более оперативной доставке комплектующих. Журналисты, среди прочего, поинтересовались, бывают ли случаи хищений. "У нас такого нет", - заверил начальник центрального склада товарно-материальных ценностей Евгений Фадеев. Круговая порука, вполушутку объяснил он, каждый следит за каждым, и уточнил, что в случае кражи, если не удастся найти виновного, отвечать будут коллективно.

Далее наступила очередь механообрабатывающего производства. Его начальник Николай Гордеев провел экскурсию по чистеньким цехам с импортным - японским, немецким, швейцарским - оборудованием. Конечно, в такой обстановке не могло возникнуть вопросов по западным санкциям. "На нашем производстве программа модернизации почти выполнена, а потому покупать новые станки в таких количествах мы не будем, - рассказал "БИЗНЕС Online" Гордеев. - Что касается того оборудования, которое вы видите, то я, как начальник производства, пока санкций не чувствую. Обслуживаем станки сами, но если мы что-то не можем, представители иностранных компаний оперативно подъезжают. Если я утром позвоню в Москву, вечером они будут здесь".

Промышленники не раз говорили о том, что в иностранных станках установлены "жучки" позволяющие отслеживать работу оборудования. Так ли это? Гордеев отметил, что при поставке четко оговаривается, где конкретно будут использоваться станки, и их перемещение производитель, действительно, может контролировать. А может ли он отслеживать, что на них делается, неизвестно. Можно ли дистанционно остановить станок? "Возможности электроники сейчас безграничны, и что там внутри есть, никто не знает, - отметил Гордеев. - Службы, которые стали кузницей руководящих кадров в нашей стране, в свое время упустили этот момент. И вам об этом никто не скажет. В электронику наши службы "влазят" минимально. Платы мы не меняем, впрочем они и не выгорают пока... Но, вы же знаете, что современная технология позволяет чуть ли не по вибрации провода прослушивать помещение".

Напомним, что всего на программу модернизации производства (началась в 2007 году) планируется потратить примерно 12,2 млрд. рублей, из них 3,6 млрд. - в 2014-м.

"Но голландская краска чуть получше"

Впечатли малярно-отделочный цех, на строительство и оснащение которого потратили 467 млн. рублей. Естественно, и тут, в связи с недавним отказом голландского концерна Akzo Nobel поставлять на КВЗ краску, возник вопрос об импортозамещении.

Директор КВЗ по маркетингу и сбыту Валерий Пашко полагает, что проблема и яйца выеденного не стоит: "У нас немало используется российских красок. Производителей много. Если голландцы отказываются, без краски не останемся. Вопрос совершенно не смертельный. Например, из Ярославля получаем краску с советских времен. И из Белоруссии. Почему в свое время начали искать замену белорусской краске. У нее были определенные недостатки, в частности, через год происходило мелование - трешь и следы остаются, хотя она хорошо держалась на вертолете и вообще была достаточно неплохой. Но заказчики попросили: а вы можете сделать краску получше, чтобы она блестела? Начали искать, и нашли Akzo Nobel. Взяли пробную партию, начали красить, получилось хорошо. Мы считаем, что и голландцам хорошо. Да, сейчас они "расчесали" этот вопрос, но мы-то все равно вывернемся, это не вопрос жизни и смерти, поверьте мне. Почему с голландцами связались? Качество устраивало. Но мы не проводили экспериментов с продукцией других производителей, но могли бы провести, если бы были предпосылки, и сейчас использовали бы ее. Сейчас будем работать с ярославскими производителями".

Главный металлург КВЗ Ренат Габдулхаков уточнил, что ярославцы недавно приезжали на завод: "Сказали: на следующей неделе мы вам рекомендации дадим, и проблем не будет". При этом Габдулхаков все же заметил, что "голландская краска чуть получше".

Иностранные поставщики пока держат слово

Звездой экскурсии со сборочному производству стали разные модификации "Ансатов" - "Ансат-У", "Ансат" с электродистанционной системой управления, "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ), на который КВЗ возлагает особые надежды. По словам Пашко, в отношении "Ансата" с ГМСУ у завода пока "сдерживающий маркетинг": "Но мы активно работаем во всех странах мира, есть видение, кто его будет эксплуатировать. Портфель заказов сформирован в том виде, в котором мы сможем вертолет сделать, потому что обещать людям продукт, и не смочь его сделать, это хуже, чем просто не продать". Также Пашко рассказал, что в 2015 году военным планируется передать "определенное" количество "Ансат-У". Будет построено и "несколько" "Ансатов" с ГМСУ, один из них - для корпоративных целей холдинга "Вертолеты России", в который входит КВЗ: "Когда в "Вертолеты России приезжают высокие гости, хорошо будет в аэропорту их встретить на своем вертолете - это будет красиво, эффектно и эффективно с точки зрения маркетинга. То же самое - и в Казани".

Завершала тур пресс-конференция с Лигаем. Среди прочего, он рассказал, что за 6 лет модернизации КВЗ достиг хороших результатов: "Когда начинали реконструкцию, выпускали продукции на 6 миллиардов 700 миллионов рублей. Работало у нас тогда 6700 человек. Сегодня работает столько же, а продукции выпускаем на 42 миллиарда".

Отвечая на вопрос об импортозамещении от отметил: "Если есть ограничения в поставках, мы должны быть готовы к тому, чтобы изготавливать комплектующие российского производства. Есть позиции, которые можно прямо сегодня заменить, другие - на следующий год, а есть, на которые понадобится года три. В любом случае, мы выход найдем. Но, если до санкций дойдет, думаю, для наших иностранных поставщиков потери будут намного больше. Они кровно заинтересованы в том, чтобы все осталось, как есть... Да, программа импортозамещения у завода есть, но у нас пока нет информации, что какой-то поставщик отказывается поставлять продукцию по договорам, которые на сегодня заключены".

Лигай сообщил, что продажи долгожданного вертолета Ми-38 начнутся в 2017 году: "Сегодня есть определенный интерес у покупателей, в том числе, и у госорганизаций, но до завершения сертификационных работ, подписание твердых контрактов невозможно. Базовый вертолет получит сертификат типа в 2015 году. Далее начнется подготовка серийного производства, на что понадобится время". По словам Лигая, объемы производства КВЗ в последнее время увеличиваются на 10-15%. "Так запланировано и на этот год, - заверил гендиректор, - выпустим в районе 110 единиц"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка