Взгляд
16 сентября 2014, 12:27
СМИ: Проект российско-индийского истребителя пятого поколения сдвинулся с мертвой точки
Россия и Индия урегулировали проблемные вопросы по проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и договорились построить 200 самолетов стоимостью 30 млрд долларов
В Минобороны Индии официально не подтверждают, что все спорные моменты были урегулированы, особенно в части распределения долей участия в проекте каждой из стран, сообщает Defense News.
Однако президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди обсуждали этот вопрос во время встречи в Бразилии в июле, сообщил источник в МИД Индии. Оба лидера согласились, что сделка по истребителям должна состояться, добавил источник.
Индия хотела бы повысить долю участия с 18% до 25% и выше. Обе стороны инвестировали в проект по 295 млн долларов.
Россия и Индия подпишут окончательный вариант соглашения по истребителям в конце года, сообщил источник в МИД Индии. Сообщается также, что Россия согласилась сделать истребитель двухместным, как настаивала Индия. Прототип был разработан как одноместный.
ВВС Индии планирует получить первый истребитель в 2016 году для проведения испытаний, а в 2018 и 2019 году запланированы поставки еще двух машин.
Ранее командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения, создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные оказались недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, сроками реализации проекта, сообщает и-Маш.
Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время.
Ранее доля участия Hindustan Aeronautics Limited, курирующей проект с индийской стороны, снизилась с изначальных 25% до 13%. Планировалось, что индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ