FL Technics
16 сентября 2014, 13:23
ТОиР старых моделей двигателей региональных ВС: скрытые угрозы
В последние годы в странах СНГ и Восточной Европы вырос парк региональных воздушных судов, производство которых уже остановлено, к примеру, семейства Bombardier CRJ100/200
Некоторые двигатели предыдущего поколения все еще пользуются высокой популярностью среди операторов стран СНГ и Восточной Европы. По данным FL Technics, глобального провайдера ТОиР воздушных судов, в коммерческой эксплуатации в регионе находятся порядка 190-200 двигателей CF34-3 (не считая бизнес-джетов). Ежегодно около 35-40 из этих двигателей нуждаются в тяжелых формах техобслуживания, включая ремонт ТВД. Таким образом, объем рынка ремонта и лизинга двигателей CF34-3 составляет порядка 80-90 млн. долларов США в год.
Многие крупные игроки рынка ТОиР свернули свои программы по послепродажной поддержке CF34-3 и закрыли развитые ранее технологии производства и применения альтернативных запчастей и ремонтов. К примеру, один из лидеров рынка, в свое время развивший ряд DER/PMA внутренних запчастей для CF34-3, не так давно переориентировал большую часть производственных мощностей на более новые и перспективные CF34-8/10. Рынок лизинговой поддержки двигателей CF34-3 также крайне ограничен.
"Эксплуатанты более старых моделей двигателей предпочитают заменить весь агрегат, вместо того, чтобы его ремонтировать. Однако если речь идет о горячей части двигателя CF34-3, у операторов зачастую нет других альтернатив, кроме как ремонт или приобретение критических запчастей у дочерних компаний производителя (GE). В итоге, многие операторы сталкиваются с тем, что, казалось бы, "маленький" и "старый" двигатель становится весьма дорогим в эксплуатации", - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics.
Причиной возникновения такой ситуации с обслуживанием двигателей CF34-3 послужил массовый вывод из эксплуатации соответствующих самолетов в Европе и США. Кроме того, в свое время GE добилась ограничения доступа независимых игроков к технологиям ремонта своих двигателей, обеспечив скидки на критические запчасти. Это повлияло на сокращение возможностей рынка послепродажного обслуживания по поставкам запчастей с разобранных двигателей.
По словам Андрея Байдарова, хорошей альтернативой классическому ремонту двигателя может стать модульный ремонт на крыле (с заменой модуля) или обмен двигателя на сервисный. Это, в свою очередь, должно стимулировать местных провайдеров ТОиР применять более гибкий и индивидуальный подход к управлению активами, как с инженерной, так и с маркетинговой точек зрения. Операторам же и лизингодателям необходимо своевременно планировать бюджет и грамотно управлять оборотом двигателей.
"В подобных вопросах операторам может понадобиться помощь специалистов в области управления активами, инжиниринга двигателей, технической подготовки, - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics. - Другая возможность - модернизация двигателей CF34-3A1 в -3B1 или совместное использование двух моделей. Это также требует своевременного планирования работ по тяжелому техническому обслуживанию, поставок запчастей и инжиниринговой поддержки. Вне зависимости от стратегии, правильный выбор партнера по ТОиР позволит обеспечить качественное обслуживание двигателя по приемлемой цене".
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу "одного окна", предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных судов, обслуживанию двигателей, шасси и ВСУ, поставкам запчастей и компонентов, логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, и др.
FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M, Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A320 Family/A330/A340/A380, Boeing 737 CL/ 737 NG/ 747/ 757/ 767/ 777, Sukhoi Superjet 100, Embraer 170/190, Bombardier CRJ100/200, ATR 42/72, Embraer 135/145, Fokker 50/70/100. Работы осуществляются на базах FL Technics в Вильнюсе и Каунасе (Литва), а также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве, России, Великобритании, Польше, Сербии, Италии, Индонезии и Малайзии. FL Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.
FL Technics входит в состав Avia Solutions Group, крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции