Коммерсантъ
17 сентября 2014, 08:26
"Добролет-2": теперь мимо Крыма
"Аэрофлот" создал новый лоукостер вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС "Добролета". Компания пока не раскрывает ни нового бренда, ни маршрутную сеть компании
"Аэрофлот" учредил нового дочернего низкобюджетного перевозчика взамен "Добролета", прекратившего полеты из-за санкций ЕС, объявила вчера компания. Со вчерашнего дня "Аэрофлот" стал владельцем 100% долей ООО "Бюджетный перевозчик". В "Аэрофлоте" и "Добролете" отказались комментировать, как будет назван новый лоукостер, возможную дату начала его полетов и маршрутную сеть. В конце августа гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил о том, что первые рейсы новой компании могут состояться в зимнем расписании 2014-2015 годов (с конца октября), а в ее парк войдут четыре Boeing 737-800NG (см. "Ъ" от 25 августа).
Первый лоукостер "Аэрофлота" "Добролет" прекратил полеты в июле спустя полтора месяца после запуска из-за введенных против него санкций ЕС. Жесткие меры объяснялись тем, что компания летала из Москвы в Симферополь, "облегчая, таким образом, интеграцию Крыма в РФ". В результате ряд европейских контрагентов, в их числе ирландская SMBC Aviation Capital, аннулировали действие договоров лизинга на самолеты, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.
Вчера представитель SMBC Aviation Capital отказался комментировать "Ъ" "коммерческие соглашения с клиентами". Замгендиректора по авиастрахованию "АльфаСтрахование" (страховщик группы "Аэрофлот") Илья Кабачник сообщил "Ъ", что компания планирует работу с новым перевозчиком. При этом условия страхования для новой компании будут такими же, как и для "Добролета": речь идет о тех же самолетах, персонале и бизнес-плане, что и раньше.
Но, по данным "Ъ", в маршрутную сеть "пока не планируется включать рейсы в Крым". Новый перевозчик будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Тюмень, Петербург "и другие города", говорил в конце августа господин Савельев. Но у нового лоукостера вновь возникает проблема с базированием. "Добролет" также долго не мог определиться с аэропортом базирования и в итоге начал полеты из старого терминала B Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Но уже в марте планируется его снос, на его месте будет построен новый терминал на 15 млн пассажиров в год. В пресс-службе МАШ сообщили "Ъ", что "Аэрофлот" запрашивал слоты под нового дочернего перевозчика, но "запрос не был удовлетворен". В Домодедово запрос о слотах для нового лоукостера не поступал, сообщили в аэропорту. Во Внуково отказались от комментариев.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что на момент введения санкций ЕС "Добролет" летал исключительно в Крым и это стало причиной введения жестких мер против него. Новый лоукостер начинает работать с маршрутной сетью, включающей несколько городов. Поэтому даже если он начнет выполнять полеты в Симферополь, риски повторения санкций в отношении нового перевозчика не превышают рисков для любой другой российской авиакомпании, летающей в Крым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
