BizavNews.RU
17 сентября 2014, 20:20
Jet Expoзиция
Отстрелялись - первая мысль, которая посещает сознание после почти четырехдневного марафона под названием Jet Expo
В формате Jet Expo сложно было предположить, что будут заключены крупные контракты, но основные цели все же действительно были достигнуты. Но все-таки в поведении производителей присутствовала определенная застенчивость и некое чувство вины перед российской публикой, хотя деловые качества как всегда были на высоте. В чем едины все компании - российский клиент уже сформулировал для себя все, что он хочет получить от бизнес-джета или вертолета. "Российский покупатель четко понимает, что он покупает и зачем. Когда клиент профессионально обсуждает лишь вопросы, связанные с финансированием, стоимостью владения будущего воздушного судна и, главное, профессионально сравнивает "одноклассников", самостоятельно выбирая для себя те или иные конкурентные преимущества, на ум приходит только одно - это зрелый рынок с прекрасным потенциалом", - поделился своими впечатлениями представитель одного американского производителя.
В ходе работы выставки организаторы сделали все возможное для того, чтобы Jet Expo стала многопрофильной и интересной всем категориям посетителей. О новостях со стендов мы уже писали на BizavNews, а сейчас "пройдемся" по производителям, которые на статической площадке Внуково-3 постарались представить свои последние достижения.
Компания Gulfstream как всегда мощно выступила на московской выставке, показав клиентам свои наиболее продаваемые машины G650, G450 и G280, и сетуя, что не смогли привести всю линейку. Производитель в последние месяцы явно оживился, ушли нотки осторожности в комментариях, и на Jet Expo менеджмент компании уверенно рассказывал о дальнейшей работе с российскими заказчиками. Это вселяет надежду, что политические подоплеки уже не вносят коррективы в российский бизнес компании. Представители производителя говорят о стабильном спросе, росте интереса к G650 и G280, а также о весьма хорошем портфеле заказов на ближайшие пару лет.
А вот коллеги из Канады провели выставку действительно в активном движении. Мало кто знает, но ранее заявленный на статику Challenger 350 демонстрировался клиентам в воздухе. Как рассказали BizavNews в Bombardier, самолет настолько интересен российским заказчикам, что производитель при любой возможности предоставляет возможность клиентам оценить новый джет именно в родной стихии. Да и старший брат, Global 6000, посетил выставку лишь в последний день, также выполняя аналогичные миссии. Кстати, с семейством Global, а именно с будущими Global 7000/8000, у канадцев особые ожидания в России. Получив всю линейку ультрадальних "глобалов", российский заказчик получает возможность выбора, исходя из собственных задач, варьируя между ценой и дальностью полета.
А представленный на статике Challenger 605, по мнению Bombardier, еще долго останется на российском рынке бестселлером в суперсреднем классе. "Сейчас мы видим, что нынешние владельцы ранних версий 600-й серии активно "пересаживаются" на 605-ю модель. Мы имеем достаточно хороший портфель заказов на эту модель", - комментируют в Bombardier.
Бразильский Embraer также очень доволен прошедшей выставкой. Даже несмотря на то, что компания ограничилась всего двумя самолетами на статической площадке (Phenom 300 и Legacy 650), количество "предметных" обращений увеличилось в разы. Если раньше посетители выставки скорее интересовались теми или иными особенностями самолетов, то сейчас готовы обсуждать более "приятные" для компании вещи - условия приобретения.
И если с легким Phenom 300 бразильский производитель связывает свое будущее, то семейство Legacy действительно прекрасно продается на протяжении последних лет. Как нам рассказали в компании, спрос на Legacy 600 среди российских заказчиков за последний год вырос. Объяснение этому весьма логично. Основные отличия 600 и 650-й моделей в дальности и стоимости (конечно же еще в двигателях и весе, но в данном случае это не принципиально). Имея дальность на 1000 километром меньше (6300 км, прим BizavNews), тем не менее, самолет "покрывает" всю Европу, включая Португалию, а ценник ощутимо меньше - минус $ 5 млн. Но для владельцев из СНГ эта машина уже не оптимальна. Как раз этой тысячи не хватает для нон-стопа из Астаны в Дубай. Сейчас же, по подсчетам Embraer, доля Legacy в СНГ в суперсреднем классе составляет более 15%, а эксплуатируются по предварительным данным 52 самолета.
Деловая атмосфера царила и у французского Das-sault Falcon, который помимо флагманских Falcon 7X и Falcon 2000 LXS впервые познакомил российских клиентов с новым джетом Falcon 5X, который был представлен на Jet Expo в виде полноразмерного макета. Представители Dassault Falcon активно общались практически на любые темы, было видно, что отечественный рынок для компании весьма важен. Новые флагманы Falcon 5X и Falcon 8X стали главными темами в многочисленных интервью. В Dassault Falcon не скрывают надежд, что эти самолеты придутся по вкусу российским заказчикам. Что же касается Falcon 5X, то первые заказы уже оформлены, и как минимум две машины "приедут" в Россию уже в 2018 году. А 8-ка, скорее всего, также станет популярной у российских владельцев нынешнего флагмана Falcon 7X.
"Король" среднего класса Cessna Aircraft, вернее Textron Aviation, привез в Москву обновленные версии двух популярных моделей семейства Citation - Sovereign+ и XLS+. И, похоже, не прогадал. "Наконец-то отечественной рынок ожил, а именно - появился предметный спрос из регионов к сегментам, в которых работает Cessna Aircraft. Помимо Sovereign+ и XLS+, которые мы все же относим к суперсреднему классу, посетителей выставки очень интересовали самолеты CJ и M2, как оптимальные машины для бизнеса. Большинство клиентов приходят к пониманию возможностей именно джетов перед турбопропами, что позволяет нам надеяться не только на гипотетический рост спроса, но и на плавный переход потенциальных клиентов в разряд покупателей. Для некоторых посетителей Jet Expo нами готовятся персональные презентации. Мы надеемся, что следующий год станет переломным для нашей компании в России", - рассказали нам в Cessna Aircraft.
Пожалуй, впервые о своих притязаниях на столь специфический и узкий рынок заявили в Объединенной авиастроительной корпорации, продемонстрировав "старый-новый" SSJ-100 в VIP-конфигурации. С самим самолетом все вроде хорошо, а вот заявления топ-менеджмента компании весьма оптимистичны. Компания оценила рынок для SBJ, который к слову еще не готов, в 100 единиц, что вызывает минимум улыбку, а максимум - вспоминаются советские времена с их максимализмом. Конкуренты SBJ из Airbus и Boeing поставляют на двоих в год не более 20 самолетов, Embraer же с моделью Lineage 1000 и вовсе "ограничивается" двумя-тремя лайнерами. При этом американцы и европейцы готовят реальную смену в виде MAX и NEO и почти уверены, что нынешние владельцы BBJ и ACJ в будущем пересядут именно на эти машины. Да и спрос в сегменте, который представляет SBJ, уже давно находится в стабильно тяжелом состоянии, и это признают сами производители. Рынок перенасыщен, о чем говорят цифры на "вторичке". Да, остается ряд стран из Юго-Восточной Азии, возможно Южной Америки, но и там "светят" лишь единичные заказы. Так что главным для сбыта нашего бизнес-лайнера остается внутренний рынок. А для сравнения, в двадцати метрах на статике стоял ACJ319.
Pilatus Aircraft представил PС-12 NG, хотя, как нам показалась, визит швейцарцев все же был связан с новым бизнес-джетом РС-24, вопросов о котором было чуть ли не больше, чем о популярном турбопропе. Кстати, как минимум три российских клиента уже "оформили" отношения с Pilatus по поводу новой модели, несмотря на то, что их очередь наступит только в 2020 году. Как нам рассказали в компании на правах анонимности, вполне возможно, что российские заказчики получат новые джеты из "первой партии", и поэтому сроки могут скорректироваться.
Вертолетный сегмент на Jet Expo был представлен ключевыми производителями - Airbus Helicopters (EC135), Bell Helicopter (Bell 407) и AgustaWestland (AW139 и AW109). На стенде "Хелипорт Москва" был выставлен еще один "европеец" - ЕС130 Т2. В AgustaWestland не комментировали итоги выставки, впрочем, невооруженным взглядом было видно, что представители производителя - Exclases Holdings, очень довольны результатами, а в приватном разговоре рассказали, что на выставке удалось заполучить новых заказчиков. Bell Helicopter не только презентовал, но и продавал - известно о нескольких контрактах, одним из которых стал договор на поставку первого Bell 407GX в "Хелипорт Москва". Airbus Helicopters также активно продвигал свои линейки, и обещал поделиться итогами уже через несколько дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка